Мистическое посвящение — определение

Содержание

  1. Вселенская любовь
  2. Наследие Розы и Креста
  3. Страх смерти
  4. Свобода воли
  5. Внутреннее паломничество
  6. Космос одухотворенный
  7. Реинкарнация
  8. Ночь сомнений
  9. Глубокий мир
  10. Мистическое посвящение — определение
  11. Мистическое посвящение — подготовка
  12. Космическая гармонизация

Десятая часть книги «Да будет так!»
Кристиана БЕРНАРА, Императора А.М.О.Р.К.

Часть 10. Мистическое посвящение
Определение

Осознают это люди или нет, их единственное предназначение заключается в том, чтобы эволюционировать к Совершенству и подготовить свою душу для восприятия знаний, получаемых через посвящение. Каким образом? Следуя по пути Посвящения, ибо это единственный способ «познать самого себя». Но что же это такое «мистическое посвящение»? Где оно начинается? Где оно заканчивается? Какова его цель? И какова его сущность? Прежде всего, мы должны ясно представлять себе, что посвящение не есть что-то конкретное, оно является событием, зафиксированным во времени. Это процесс, который длится от воплощения до воплощения, и который в конце весьма длительного духовного развития должен привести нас к самореализации. Следовательно, это означает, что каждая наша мысль, слово и поступок являются посвящением по своей сути, ибо каждый из нас добавляет к Философскому Камню все, что было нами накоплено с начала времён. С того самого момента, как мы убедились в существование души и в то, что она использует физическое тело в качестве посредника в своем развитии, мы обязаны признать, что физическая и умственная деятельность, которую мы осуществляем на материальном плане, является частью этой эволюцию.

Как я уже отметил, эволюция сознания по существу есть процесс, связанный с посвящением, который продолжается от жизни к жизни. Следовательно, мы ежедневно посвящаем себя в понимание смысла существования посредством всего, что мы думаем, говорим и делаем. Из сказанного очевидно, что говоря о посвящении, мы обычно имеем в виду нечто отличное от чисто объективного состояния сознания, которое присуще нам в повседневной жизни. Это понятие используется в розенкрейцерском учении, обычно для того, чтобы охарактеризовать то высшее состояние, которое каждый мистик надеется, в конце концов, обрести на пути Познания. На обложке каждой монографии дается следующее одно из лучших определений мистического опыта, символизирующего переход от одной ступени к другой при изучении положений Древнего Мистического Ордена Розы и Креста:

Инициация вводит в область рассудка цель, а в область эмоций идеал, побуждающий нас просить о приобщении к тайнам.

Эта фраза содержит ключевые слова, которые позволяют нам глубоко вдуматься в смысл таинства посвящения, происходящему внутри нас. Согласно этому определению, этот процесс охватывает как сферу разума, так и сферу эмоций. Это ясно указывает на то, что в целом посвящение не ограничивается только одним аспектом нашего бытия. Зачастую мы склонны полагать, что мистицизм связан исключительно с областью метафизики; иными словами, с тем, что находится за пределами физического восприятия. Однако, важно ясно себе представлять, что мистическая эволюция происходит как в материальном, так и духовном мире. Более того, в этом заключается причина того, что люди не могут испытать подлинного счастья, если они ориентируют свою жизнь исключительно на один из этих двух миров в ущерб другому. И именно розенкрейцерский мистицизм должен привести нас к состоянию счастья, ибо это состояние является доказательством тог, что мы осознали истинный смысл жизни.

Когда Античный Мистический Орден Розы и Креста провозглашает, что наша цель — постепенно через посвящение осознать нашу духовную сущность, это не означает, что мы должны пренебречь материальной стороной жизни. Если мы принимаем положение, что одна из наших целей — убедиться, что разум господствует над материей, то, следует полагать, что это господство должно распространяться и на материальный мир. С тех пор как Космический Разум сделал земное воплощение необходимым условием эволюции человека, представляется логичным считать, что физический и объективный аспект бытия представляют собой реальность, необходимую для реализации Божественного замысла. Конечно, важно понять, что материальный мир — это только средство, а не заключительная стадия, и что это только временный материал, из которого мы устремляемся в Беспредельность.

На нашей нынешней стадии духовного развития, мы не можем полноценно жить на материальном плане, не испытывая и не удовлетворяя определенные желания, связанные с материальным аспектом бытия. Вот почему аскетизм не является эффективным методом посвящения в мистические сферы. Только великие адепты достигли такого состояния сознания, которое позволило им без труда преодолеть ту зависимость, которую все мы испытываем в этом мире. Когда человек приближается к состоянию Совершенства, вся его сознательная деятельность настолько подчиняется высшим сферам Космического Сознания, что он чувствуют себя отрешенными от всех земных желаний. Но мы должны полностью осознавать, что пока еще не достигли этого состояния и что такая отрешённость есть результат естественной эволюции души. Что касается большинства людей, то для них абсолютно невозможно жить день за днём на этом материальном плане, отвергая все законные потребности, которые должны удовлетворяться.

Теперь я могу сформулировать цель, которую мы можем достичь через посвящение, представляющее собой то основополагающее состояние, которое делает возможным достижение этой цели. В соответствии с Розенкрейцерской Традицией этой целью является достижение состояния Совершенства, которое Учителя великих религий мира достигли на Земле и которое розенкрейцеры называют Роза — Крест. Это, действительно, так, но для этого требуется много времени, поскольку, как я уже говорил, мы все ещё слишком далеки от этого состояния, чтобы надеяться достичь его в этом воплощении. Поэтому нам не следует делать вид, что мы очень близки к этому состоянию. Давайте также будем скромными и будем ставить перед собой посвященческую цель, которая действительно отвечает нашим возможностям. Это самый эффективный путь духовного развития и освобождения от иллюзий. Слишком много приверженцев религиозных, философских и псевдомистических учений склонны в своем поведении, как они это понимают, копировать жизнь великих Аватаров прошлого. Среди них есть такие, кто абсолютно уверен, что физические и нравственные страдания необходимы на пути к мистическому просветлению.

Я убеждён, что все те, кто так думает и пытается в этом убедить других, ошибаются. Только Великим Посвящённым даровано право и сила нести на своих плечах крест кармы человечества. На современном этапе эволюции вес нашего собственного креста вполне достаточен, и наш долг облегчить это бремя насколько возможно. Ошибочная интерпретация некоторых религиозных текстов могла бы привести нас к заключению, что Свет может воссиять только в результате страданий. Мне кажется, нет ничего более далёкого от истины, ибо тогда не существовал бы Бог Любви, о котором говорят адепты со страниц этих писаний. Мы знаем, что Вселенская Любовь есть реальность, которую многие мистики испытали во время посвящения. Поэтому по существу мы правы, заявляя, что страдание, даже если и имеет инициативную цель, никогда не было и никогда не будет космическим условием, необходимым для эволюции. И я твёрдо верю, что настанет день, когда люди, освободившись от невежества, окажутся ближе к счастью, чем к страданиям.

Страдания, даже если считать их средством эволюции, не обязательный элемент посвящения. Действительно, опыт, который через них приобретается, имеет инициативный характер. Однако причина того, почему он таковыми являются, заключаются в том растущем осознании, которое в нас крепнет, а не потому, что мы воспринимаем его как страдания. Думать иначе было бы равносильно утверждению, что люди должны обязательно испытать ужасы войны, чтобы убедиться, какое это счастье жить в мире. Если бы Космическим Разумом было предопределено, что нам следует испытывать всевозможные страдания, чтобы быть посвящённым в великие тайны бытия, тогда он бы сделал самоуничтожение фундаментальным принципом эволюции. Такая идея абсурдна, поскольку она противоречит конструктивной природе естественных и универсальных законов. Поэтому мы считаем, что те, кто делает физические и духовные страдания основой посвящения, вступают в противоречие со всеобщим замыслом Творения. Их ошибка заключается в том, что они пытаются достичь такого мистического состояния (на объективном плане), которое можно испытать только на духовной плане и исключительно теми, кто достиг Состояния Христа.

Теперь определим то состояние сознания, к которому мы должны с сегодняшнего дня стремиться и испытать его благодаря мистическому посвящению. Как говорилось ранее, это не означает достижение состояния «Роза -Крест», ибо мы всё ещё слишком далеки от него в нашем нынешнем воплощении. Во-первых, оно подразумевает постоянное осознание своей души, иными словами, осознание нашей духовной сущности. Все мы знаем, что одухотворяющая сила пронизывает все наши клетки и превращает нас в живые и мыслящие существа. Однако знания этого недостаточно для достижения высот мистического просветления. Мы должны испытать его и уметь (осознано) пребывать в этом состоянии независимо от внешних условий. Поэтому я считаю, что первое мистическое посвящение, к которому розенкрейцер должен подготовить себя, это то, которое позволит ему осознать себя скорее не физическим телом, оживленным душой, а душой, оживляющей тело.

В розенкрейцерском учении постоянно подчёркивается важность практических упражнений, направленных на развитие психических центров. И причина этого отнюдь не в обретение неких мистических сил, даже если и допустить, что такие упражнения этому весьма способствуют. Прежде всего они призваны дать каждому из нас возможность познать нашу двойственную сущность и доказать нам со всей очевидностью, что мы есть тело и душа, материя и антиматерия, субстанция и сущность. В этой связи, психическая проекция, как она дается в учении Древнего Мистического Ордена Розы и Креста, главным образом направлена на выявление состояния сознания, которое мы испытываем, когда наша психическая сущность отделяется от физического тела. Такое состояние сознания позволяет тому, кто его достигает, созерцать сферы души, не испытывая ограничений физического тела. Это не означает, что психическое «я» и духовное «я» — суть одно и то же, и что, осознавая одно, мы обязательно осознаем и другое. Это означает, что любой эксперимент с проекцией посвящает нас в существование души, ибо психическая сущность есть эманация нашей духовной сущности, неважно внутри она или вне физического тела. Поэтому невозможно осознанно испытать разделение физического и психического «я» без посвящения в космическую реальность духовного «я».

Древние египтяне понимали это, и поэтому посвящения, которые проводились в их храмах, включали кульминационный ритуал, во время которого кандидат испытывал мистериальную смерть, то есть проекцию. Такой эксперимент давал возможность кандидату испытать осознанное разделение физического и психического тела, это позволяло ему приобрести интеллектуальную и эмоциональную уверенность в том, что он поистине есть духовная сущность, воплощенная в материальную индивидуальность. Всё было организовано так, чтобы эта мистериальная смерть и следовавшее за ней символическое воскрешение навсегда осталось бы запечатлённым в его памяти и сознании. Здесь мы видим ту сущность мистического посвящения, которая выражена в розенкрейцерском определении, упомянутом мной в начале этой главы. Как только Посвященный возвращался в этот мир и вновь обретал чувство сопричастности со своим смертным телом, в котором оставались навсегда сохраненными впечатления о том, что он видел в царстве вечной жизни, у него сразу возникало желание выразить в материальном плане то состояние сознания, которое он испытал. С этого момента посвящение становилось опорой в его жизни и тайно, в глубине души, он знал, что мистицизм принесет ему познание тайны тайн.

Античный Мистический Орден Розы и Креста является хранилищем знаний традиции, которые давались в Египетских мистериях, орден указывает путь, по которому через посвящения мы должны следовать, чтобы получить доступ к этим мистериальным знаниям. Этот путь проложен все те посвящённые, которые веками передавали Ордену результаты своей работы, проделанной ими для того, чтобы мистическое посвящение стало реальным и доступным. Все эти Посвящённые не были совершенными и на это не претендовали, однако некоторые из них достигли совершенства, ибо невозможно все время сеять Семена Света для других и не встретить в один прекрасный день розу своего собственного просветления. Такие посвящённые суть Роза — Крест и являют собой неотъемлемую часть того, что традицией именуется «Великая Белая Ложа». Помимо огромной работы, которую они проводят, помогая коллективной душе человечества, они также являются хранителями розенкрейцерской традиции. Эта Космическая миссия не была им навязана. Они добровольно избрали её, положив розенкрейцерский идеал в основу большинства своих земных воплощений. Они в наибольшей степени подготовлены для обеспечения того, чтобы этот идеал сохранялся в первозданной чистоты и был доступен для всех, кто стремится делать добро.

Как я уже говорил выше, важнейшее посвящение, к которому розенкрейцеры должны подготовить себя в тиши санктума или в каком-либо другом месте, пригодном для космической гармонизации, это то, которое позволит им с полной ясностью и пониманием происходящего осознать наличие у них души. Очевидно, однако, что такой опыт, каким бы замечательным он ни был, не предоставляет собой высшее благо (лат. — summum bonum) посвящения, которое мы получаем под покровительством нашего Ордена. Мы должны научиться управлять этим состоянием и уметь вызывать его по своему желанию, ибо невозможно достичь состояния Роза — Крест, не научившись также свободно действовать на духовном плане, как и на материальном. Достигшие совершенства Посвящённые, о которых я только что упоминал, овладев таким мастерством, действуют подобным образом на космических планах. Что же касается нас, то мы можем воздействовать только на материальные явления.

Некоторые скажут, что такие люди не существуют, что их никто не видел, что они всего лишь плод воображения, которое в мире нереальном черпает силы, чтобы устоять в этой слишком суровой реальности. Таким людям я отвечу просто. Никто так не слеп, как те, кто не желает видеть, и никто так не глух, как те, кто не желает слышать. Розенкрейцеры убеждены в существовании посвященных Роза — Крест, ибо они передали нам все знания, которые они получили через просветление. Что касается интеллектуального восприятия, то и здесь мы находим в учении Древнего Мистического Ордена Розы и Креста обретенные посвященными знания о том, как действуют в мироздании общие и частные законы. С точки зрения эмоционального восприятия они передали нам великолепие ритуалов наших собраний и посвящений. И, наконец, они наделили нас правом, силой и долгом находиться в гармонии с космическими сферами, где они пребывают.

Предыдущие замечания подвели меня к необходимости дать определение Высшего Посвящения, к которому стремится каждый розенкрейцер. Как приверженцы Розы и Креста мы все принадлежим Ордену, который с того дня, как на нашей Земле была возвещена изначальная традиция, строит одну из видимых организаций, которую невидимые Учителя Великой Белой Ложи вдохновляют и которой постоянно оказывают свою поддержку. Высшее Посвящение, которое мы можем и должны обрести в течение одного из наших воплощений, поднимет нас с уровня розенкрейцера до уровня Учителя Великой Белой Ложи. Достигнув этого состояния сознания, мы поймём, что все традиционные движения — это всего лишь различные «кресты», на которых должна распуститься одна и та же роза. Мы станем частью Космической Гармонии и, имея тот уровень сознания, который обретем, мы получим силу, чтобы ею воздействовать на землю. Нам откроется всеобъемлющий план Творения, и мы познаем восторг тех, кто думает, говорит и действует во имя Бога и на благо всего человечества.

Храм, в котором мы однажды обретём это Высшее Посвящение, не принадлежит этому миру. Он лежит в самых глубинах нашего существа, ибо именно в этом Храме Человека вечно покоится Ковчег Завета, который непоколебимо соединяет человечество с его Творцом. Сделают же нас адептами Роза — Крест наш Внутренний Учитель и Высшие Офицеры, которые будут выполнять Его волю, и в сердцах которых отразятся все те добродетели, которые мы проявим по отношению к людям. Однако ещё до обретения этого чудесного Посвящения, каждый из нас должен понять и ясно осознать, что розенкрейцеры во всех воплощениях, которые они посвятили своему мистическому идеалу, в одно и то же время являются и неофитами, и посвящаемыми, и посвящёнными внутри треугольника рождения, жизни и смерти.

Я заканчиваю эту главу переводом надписи на гробнице Аменхотепа, Верховного Жреца Амона в правление Фараона Тутмоса III, который сыграл существенную роль, находясь у истоков традиций нашего Ордена. Всем сердцем и душой я надеюсь, что настанет день, когда вы вновь обретёте себя, читая эти мудрые слова:

Я был назван вторым Пророком и мог созерцать святость Повелителя Богов; после моего посвящения я узнал все тайны, ибо все врата были открыты передо мной. Наставники направляли мои шаги, и позволили мне уловить взгляд Бога, ибо уста мои были искренни, а пальцы искусны, пока не пришло мне время лечь в могилу.

Да будет так!


© Copyright, 2005-2020, АМОРК. Все права защищены.

Копирование текстов АМОРК разрешается только с обязательной ссылкой на сайт правообладателя: «© АМОРК, www.amorc.org.ru»


Читать следующую часть или перейти в оглавление.

Top