Свобода воли

Содержание

  1. Вселенская любовь
  2. Наследие Розы и Креста
  3. Страх смерти
  4. Свобода воли
  5. Внутреннее паломничество
  6. Космос одухотворенный
  7. Реинкарнация
  8. Ночь сомнений
  9. Глубокий мир
  10. Мистическое посвящение — определение
  11. Мистическое посвящение — подготовка
  12. Космическая гармонизация

Четвёртая часть книги «Да будет так!»
Кристиана БЕРНАРА, Императора А.М.О.Р.К.

Часть 4. Свобода воли

Пребывающая в Вечности, Высшая Космическая Сущность здесь в этот день и в этот час взываем мы к Твоему Свету, Твоей Жизни и Твоей Любви. Благодаря Тебе мы зрим, но также и Ты возжелал созерцать через нас. Благодаря Тебе мы живем, но также и Ты возжелал жить через нас. Бог нашего сердца, научи нас применять нашу свободную волю для добра так, чтобы мы испытывали все возрастающую радость от нашего выбора следовать по указанной Тобой стезе.

Хотя эта мольба к Богу и означает, что человечество было избрано для выражения Божественного Света, Жизни и Любови., однако люди сами должны избрать тот путь, который позволит им стать сознательными выразителями этой триединой силы. Чтобы сделать этот выбор Космический Разум и наделил их свободой волей. Свободная воля есть, поистине, высокое духовное качество, которым Бог наделил человеческое сознание. В то же время это весьма трудно осознать, поскольку человеческая душа не может уклониться от своего космического предначертания — конечного возвращения к Абсолютному Совершенству Божественного Разума. Эта эволюция сознания в направлении полного восприятия Космической Реальности проходит в течение длительной череды земных воплощений.

Помимо причин, относящихся к космической необходимостью, судьбу невозможно выбирать, поскольку, как я уже говорил, это связано с исполнением космического закона. Однако, мы все же имеем силы следовать ему, стремиться к его исполнению и воплощению в жизнь. Иными словами, мы не в состоянии избрать состояние сознания, которое необходимо для окончательного возвращения в Божественное лоно, но у нас есть право и обязанность избрать путь, который делает это возвращение возможным. Этот выбор осуществляется благодаря свободе воли, и он определяет условия и продолжительность духовного странствия, которое каждый из нас должен совершить во имя и во славу Бога нашего сердца. Посему, я советую вам поразмышлять о тех добродетелях, которые необходимо развивать в себе, чтобы должным образом использовать нашу свободную волю в ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

Позитивное использование свободы воли с нашей стороны предполагает наличие у нас все возрастающей способности различать добро и зла, которые неизбежно приходят в соприкосновение друг с другом в духовных областях. В этой главе я не буду останавливаться на философских и мистических аспектах добра и зла, а просто в общих чертах отмечу, что добро вибрирует в унисон с созидательными законами космической эволюции, в то время как зло, будучи выражением деструктивных сил, вибрирует в диссонансе с эволюцией. Поскольку позитивное применение нашей свободной воли имеет отношение к нашей способности различать добро и зло, гармонию и дисгармонию, мы должны развивать интеллектуальные и духовные качества, которые способствуют пробуждению проницательности. Здесь одни качества имеют чисто объективный характер и заключаются в способности давать правильные оценки, другие намного более субъективны и основаны на интуиции.

Невозможно обрести независимое мышление, если наш разум не свободен от различных предвзятых взглядов, предубеждений и в целом негативных оценок. Иными словами, только постепенно очищая свое сознание от всех ложных представлений, накопившихся с детских лет, мы сможем заложить основу достойного и надежного логического мышления. Для того, чтобы достичь этого, необходимо отбросить ложные представления и заменить их ясными убеждениями. Однако, избавление от всех предвзятых идей, которые могут осесть в нашем подсознании, совершенно недостаточно для формирования прочных основ позитивного логического мышления. Как известно, Природа не терпит пустоты. Поэтому все негативное, исторгнутое из сознания, должно быть заменено новыми позитивными мыслительными процессами. Следовательно, вопрос заключается в том, чтобы быть в состоянии осознать те формы, которые может принять наше ментального отравления, и точно определить, какие позитивные формы мышления должны их полностью заменить, и, наконец, найти в себе силу воли, для того, чтобы сделать эту замену возможной и необратимой.

Фактически мистики, которые искренне пытаются освободиться от своих ложных убеждений, но не прилагают усилий, чтобы заменить их истинными, остаются в плену своих суждений. И поступая так, дают этим заблуждениям возможность крепнуть, увеличивая, таким образом, отрицательное воздействие, которое они могут оказывать на свободную волю мистика. Следовательно, необходимо всеми силами избавляться от негативных мыслей, которые болезненно воспринимаются нашим внутренним «я», и заменять их более универсальными, которые порождает в нас розенкрейцерское учение. В этом смысле, мы не должны позволять нашему мышлению попасть в рабскую зависимость от своего неумело управляемого «я», ибо в этом случае оно станет выразителем чванства в его худших проявлениях, что ввергнет нас в трясину самодовольства.

Мышление должно служить сердцу и душе. И только так оно может звучать в унисон с высокими вибрациями подсознания и нейтрализовать дисгармонию, порождаемую ложными представлениями. Чистота мышления формируется из положительных элементов жизни. Оно не тратит время понапрасну на жизненные безделицы и не находит развлечения в постоянных склоках. Оно также не стремится всегда быть правым, ибо, с мистической точки зрения, мы зачастую оказываемся неправыми, стараясь быть абсолютно правыми. Обычно, достаточно внутреннего убеждения в своей правоте. Как только мы начинаем доказать другим свою правоту с помощью рассуждений и аргументов, мы зачастую производим негативное впечатление.

Мы слишком часто увлекаемся использованием наших доводов в совсем необязательных столкновениях с доводами других, и иногда берем верх над собеседником. Это не тот путь, который используют Розенкрейцеры для того, чтобы делать добро, и не тот путь для того, чтобы то, что они считают истинным, стало доминирующим. Если они хотят силой убеждения предостеречь кого-либо от совершения очевидной ошибки, они не должны делать это, отметая доводы того, кому стремятся помочь. Они должны избегать навязывания своих мнений кому-либо силой, а действовать таким образом, чтобы человек сам изменил свое мнение. Подавление ошибочных взглядов других или преследование за взгляды всегда ведет к состоянию дисгармонии. Будь оно духовное или физическое подавление взглядов несомненно всегда деструктивно, ибо оно способствует накоплению энергии, которая, когда она находит средства выражения, становится неподконтрольной разуму и, в конечном итоге, превращается в негативную энергию. Посему, как не следует подавлять ошибочные представления нашего собственного мышления, также не следует этого делать и по отношению к мышлению других. Правильнее, как я уже говорил, будет осознать их, оценить, что они из себя представляют, выделить их и, наконец, преобразовать (трансмутировать) в представления позитивного и конструктивного свойства.

Применим аналогию. Представьте себе огромное давление, оказываемое на стенки плотины, сдерживаемой водой. От этого напора невозможно полностью избавиться и его невозможно надежно сдерживать. Но этот поток можно направлять и контролировать так, чтобы преобразовать его в полезную движущую силу. Если бы роль плотины была сведена к созданию равновесия между плотиной и напором воды, то, логично предположить, что аккумулированная энергия этой масса воды, приведенная в движение, разрушила бы статическую конструкцию дамбы. Мощь такой энергии в этом случае оказалась бы уже за пределами какого-либо разумного контроля и в конце концов привела бы к разрушениям, что, к сожалению, не однократно и случалось в прошлом. Но, продолжая аналогию, что пользы от самой мощной плотины, если нет реки, которая ее насыщает? Подобно этому, какая польза от самого здравого и логически последовательного мышления, если оно не используется в интересах космической интуиции?

Мышление — это объективный голос разума; интуиция — это духовный голос души. Эти два голоса должны звучать в унисон, или вернее, голос разума должен точно вторить голосу души. Интуиция соответствует Внутреннему «Я» и является прямым выражением Космического Сознания. Она не знает каких-либо ограничений во времени и пространстве, с которыми разум находится в постоянной конфронтации. Интуитивные решения не подвержены пагубному влиянию ложных представлений и предубеждений, которыми разум обычно обременен с детства. Они ясны и правильны, ибо проистекают непосредственно из Вселенской Мудрости. Посему задача мистика заключается в том, чтобы внутренне настроиться на уровень сознания, соответствующий интуитивному знанию. Первоначальная методика, которая делает такую практику возможной, подробно разъясняется в монографиях, которые в качестве привилегии своего членства получает каждый активный член Древнего Мистического Ордена Розы и Креста.

Когда я говорю о развитии интуиции, я имею в виду необходимость совершенствования наших способностей настраиваться на уровень сознания, к которому она принадлежит. Чем больше мы думаем, говорим и действуем в согласии с эволюционным законом Добра, тем больше мы, неосознавая это, настраиваемся на этот уровень сознания. Другими словами, чем более мы стремимся стать проводниками Космического Мира, Красоты и Доброты — одним словом, Духовности — тем больше нам помогает сила интуиция. Посему это означает, что, чем более мы применяем нашу свободную волю в позитивных целях, тем более восприимчивыми мы становимся к току интуитивных знаний. И наоборот, сам факт склонности к интуитивным решениям чрезвычайно помогает нам применять нашу свободную волю в конструктивном плане. Вопреки тому, что мы иногда говорим, такого понятия, как плохая интуиция не существует. Интуитивные познания, в сущности, идеальны, но полезны только тогда, когда получены должным образом и правильно истолкованы.

То, что мы называем плохой интуицией, зачастую представляет собой просто самовнушение, которое неожиданно нас охватывает. Это самовнушение зачастую есть результат воздействия различных страхов и желаний, которые посещают глубины подсознания и внезапно появляются на поверхности объективного сознания. Интуиция, называемая плохой, также может быть результатом ошибочной интерпретации того, что, конечно же, изначально было интуитивно верным. Вот почему не следует доверять чистую интуицию рассудочному анализу. В любом случае надо понимать, что необходимо освободить подсознание от всех затемнений, так, чтобы разум в свою очередь также мог быть очищен от всех грубых примесей, которые препятствуют правильной интерпретации того, что нам сообщает интуиция. Здесь мы снова сталкиваемся с вопросом ментальной трансмутации, о которой я упоминал ранее. И, наконец, когда мистику удается сочетать ясное мышление с глубокой интуицией, на него нисходит благодать Космического Вдохновения. Тогда свободная воля мистика все более отождествляется с проявлением Космического Разума и Логоса.

Завершая главу о свободе воли, не могу не затронуть вопрос относительно свободы. Свобода, согласно общему определению, есть право социального характера, которое слишком часто обретается людьми ценой кровопролития, и установлению которого могут воспрепятствовать другие люди. Что касается свободы воли, то это божественный дар, предоставленный человеку по праву рождения Космическим Разумом, и сущность его ни при каких обстоятельствах не может быть умалена другими. Чтобы убедиться в этом, необходимо вдуматься в то, что хотел сказать Махатма Ганди, говоря, что можно заточить в темницу человеческую тело и изувечить его, но умалить при этом духовные качества и человеческое достоинство невозможно. Как бы то ни было, высочайшей формой свободы, которой человек имеет полное право пользоваться без каких-либо интеллектуальных или физических ограничений, есть свобода воли, данная ему от Бога.

Как вы знаете, много людей в мире не осознают такой свободы, либо пребывают в заблуждении, что они ею обладают. Будучи розенкрейцером — гуманистом, каждый из нас должны молиться и прилагать усилия, чтобы человечество могло освободиться от всех форм тирании и фанатизма, которые разжигают ненависть среди людей. Этого можно достичь, если мы будем позитивно применять свободную волю не только при выборе, касающемся нашего собственного благополучия, но также и при выборе, от которого зависят те, кто не имеет свободной воли (или пребывает в заблуждении, что ее имеет), чтобы ею воспользоваться. Будем осторожны в наших суждениях, что все те, кто лишен этой законной свободы, не имеют ее исключительно в силу их кармы или в результате той ситуации, которая сложилась у них кармически в результате прошлых деяний. Когда речь идет о неблаговидных поступках, совершаемых из-за человеческого невежества, то к этому причастно все человечество, и каждый из нас несет свою долю ответственности.

Эра Водолея еще только начинается. Космический Разум готов действовать через каждого из нас, чтобы Новая Эра утвердилась в мире, великолепие которой он заслуживает. В этом смысле Эгрегор всего человечества нуждается в укреплении духовности более, чем когда бы то ни было, и ничто не следует упускать из вида для исполнения этого предначертания и веления космоса. Так давайте же очищать наш разум, развивать интуицию и позитивно применять свободу воли, чтобы наша любовь, наша жизнь и наш свет были истинным отражением нашего идеала — Света, Жизни и Любви Бога нашего сердца.

Да будет так! 


© Copyright, 2005-2020, АМОРК. Все права защищены.

Копирование текстов АМОРК разрешается только с обязательной ссылкой на сайт правообладателя: «© АМОРК, www.amorc.org.ru»


Читать следующую часть или перейти в оглавление.

Top