Реинкарнация

Содержание

  1. Вселенская любовь
  2. Наследие Розы и Креста
  3. Страх смерти
  4. Свобода воли
  5. Внутреннее паломничество
  6. Космос одухотворенный
  7. Реинкарнация
  8. Ночь сомнений
  9. Глубокий мир
  10. Мистическое посвящение — определение
  11. Мистическое посвящение — подготовка
  12. Космическая гармонизация

Седьмая часть книги «Да будет так!»
Кристиана БЕРНАРА, Императора А.М.О.Р.К.

Часть 7. Реинкарнация (Перевоплощение)

Вопреки общепринятому мнению, верящих в реинкарнацию людей больше, чем тех, которые в нее не верят. Если мы посмотрим на воззрения людей, то без труда увидим, что эта доктрина не только широко распространена, но и является общепринятой в большинстве стран Востока. Так, в индуизме, буддизме и многих других восточных религиях она является фундаментальным положением этих верований. И только на Западе мы встречаемся с полным неприятием реинкарнации или абсолютным отсутствием представления о том, что это такое. Причина этого в том, что западное мышление считается по своей сущности картезианским, и с позиций картезианства, в том виде как оно его понимает, этот вид мышления характеризуется решительным отрицанием всего того, что ускользает от восприятия объективного разума. В то же время мы должны отметить, что за последние годы все больше людей разных национальностей, вероисповеданий и социальных групп проявляют все больший интерес к доктрине реинкарнации, чему мы находим подтверждения.

При рассмотрении доктрины реинкарнации, перед нами неизбежно встает вопрос о душе, ибо тот, кто не признает существование души, не задается вопросом, перевоплощается ли она или нет после смерти. Что касается тех, кто признает ее существование, но рассматривает ее просто как жизненную энергию, которая существует только пока тело является живым, то они также не задаются этим вопросом. Они считают, что эта энергия разрушается одновременно с разрушением тела. С моей точки зрения, эти рассуждения кажутся менее логичными, чем первые, ибо трудно понять, как можно представить себе это разрушение, поскольку все энергии по своим свойствам абсолютно неразрушимы. В этом смысле, практически все ученые признают, что энергия, неважно, какого вида, не может быть уничтожена; она может только видоизменяться.

Когда мы говорим о тех, кто верит в существование души и представляет её как бессмертную духовную энергию, то здесь мы находим выражение двух важных концепций, одна из которых чисто религиозная, а другая — мистическая. Многие религии утверждают, что душа проходит только одну земную жизнь и что, согласно тому, творил ли человек в течение своей жизни добро или зло, душа его навечно попадает либо в ад, либо в рай. Даже поверхностный анализ данного предмета свидетельствует, что такое понимание эволюции души не только надумано, но также и не очень логично при осмыслении всеобщего замысла Творения. Такое понимание предполагает, что единственный способ наслаждаться счастливым существованием в загробной жизни (посмертии) — это достичь Совершенства в течение одной единственной земной жизни. Если это так, то наименьшее, что, мы можем признать, это наличие в Раю весьма ограниченного количества душ. В самом деле, кто может со всей ответственностью утверждать, что нескольких десятков лет достаточно, чтобы стать совершенным? Кроме того, что мы можем сказать о тысячах детей, которые в течение столетий умирали задолго до того, как они могли понять значение слова «Совершенство»? Некоторые люди скажут, что души этих детей, ввиду их невинности, автоматически возвращаются в Рай после смерти. Не желая втягиваться в полемику, не следует все же смешивать понятия «Невинность» и «Совершенство». Безусловно, невинность бессознательна, в то время как совершенство достигается через осознанные усилия. Более того, допустив, что эти два слова синонимы, в чем же смысл производить на свет совершенное дитя, если цель земной жизни, что признает и религия, — достижение Совершенства, имея в виду Царство Небесное? Есть много примеров, показывающие, что некоторые религиозные догмы нелогичны не относительно мистических доктрин, ибо это другой предмет, а в рамках общей богословской системы, к которой они принадлежат.

Раз мы признаем существование души и то, что её цель — развиваться с целью достижения Совершенства, то нельзя не признать доктрину реинкарнации как очевидную истину. Когда мы принимаем во внимание, что Природе потребовались тысячи, если не миллионы лет, чтобы создать планету Земля и человечество в том виде, в каком они существуют сейчас, мы не можем поверить, что в этом бесконечном измерении человеческая душа воплощается для земного существования только один раз. Какой цели служила бы такое явление по сравнению с величием Всеобщего Творения? Какова была бы реальная ценность приобретения земного опыта, если бы эта цель не заключалась в последующем использовании всего положительного для совершенствования жизни на Земле?

Если люди обречены на то, чтобы прожить только одну земную жизнь, и если целью каждого человека является достижение Совершенства в пределах этой жизни, как тогда как можно объяснить тот факт, что одни люди образованны, красивы и богаты, в то время как другие невежественны, непривлекательны и бедны? Где равенство возможностей в момент рождения? Как можно примирить такую вопиющую несправедливость со Вселюбящим Богом, о котором так много говорят религии? В конце концов, вы согласитесь со мной, что сами эти вопросы, как и многие другие, которые вы сами можете сформулировать, свидетельствуют о непоследовательности того, что говорится о душе в большинстве религиозных учениях. Все основатели великих религий так или иначе учили, что мы должны прожить множество земных жизней, чтобы достичь цели, поставленной Всевышним. Однако с течением веков эти учения были профанированы по более или менее обоснованным причинам.

Существует еще один довод, который подтверждает жизненность доктрины реинкарнации. Он определяется тем большим различием, которое обнаруживается, в том, как люди распоряжаются накоплениями земного опыта. Тот факт, что одни люди более образованны, чем другие, не является веским доводом в пользу учения о реинкарнации, потому что каждый может заявить, что умственные способности, как это определяется материалистами, есть проявление потенциала мозга, который, по им взглядам, в той или иной мере объясняется чисто физиологическими причинами. Хотя подобное объяснение является весьма упрощенным, мы, проявляя добрую волю, можем в определенной степени его допустить. Однако это не объясняет ни здравый смысл, ни зрелость, которые демонстрируют многие люди, не имея особо развитый интеллект. Этот здравый смысл и зрелость объясняются не деятельностью мозга, а исходят из души. Они объясняются тем опытом, который приобретен в прошлых воплощениях, иными словами, тем фактом, что в этом процессе участвовали предыдущие души. Вот почему розенкрейцерское учение постоянно подчеркивает тот факт, что, в первую очередь, необходимо всматриваться в мудрость сердца как показатель внутренней эволюции.

В силу как логических, так и интуитивных причин, мистики убеждены в том, что перевоплощение души необходимо. Фактически они считают, что реинкарнация обеспечивает эволюции, и что она сама объясняет смысл жизни и причину явных различий между людьми. Естественно, каждый Розенкрейцер волен: принять либо отвергнуть учение о реинкарнации, ибо А.М.О.Р.К., в соответствии со своими правилами, не пытается навязывать какие-либо положения своего учения. Однако, в противоположность материалистам, которые заявляют, что нечто может быть признано существующим, только если это можно доказать рационально, мистики считают, что у них нет права отрицать какую-либо доктрину, если мы не можем доказать, что оно не существует. Но реинкарнации вполне естественна по своей природе, поскольку она присутствует в явлениях, которые имеют место в растительном царстве, где мы наблюдаем, как природа умирает и вновь возвращается к жизни в ритмичной смене времён года.

Проводя аналогию, можно сравнить процесс эволюции души с прогрессом в школьном обучении. Когда ребенок впервые приходит в начальный класс, он делают первые шаги в жизни коллектива и начинает приобретать первые знания. Идут годы, и он не только накапливает интеллектуальные знания, но у него также появляется и жизненный опыт. Переходя из класса в класс у него меняются учителя, меняются и одноклассники. Но сам он по своей сути не меняется. Он остаётся той же мыслящей личностью. В конце каждого учебного года он уходит на каникулы, когда он может оценить достигнутое и что-то изменить, где это необходимо. В зависимости от достигнутых результатов, он либо остаются на второй год, либо переходят в следующий класс. При завершении своего обучения и в юношеском возрасте, и будучи уже взрослым, он должен держать экзамены, которые знаменуют завершение одного периода жизни, периода обучения и начало другого — периода профессиональной деятельности.

В значительной степени эта аналогия применима к эволюции души, за исключением того, что каждый индивидуум имеет один и тот же умственный потенциал во время своего самого первого воплощения, в то время как не все учащиеся имеют одинаковые умственные способности, когда приходят в школу в первый раз. С другой стороны, душа не сохраняет в памяти воспоминания о своих прошлых воплощениях с той же легкостью, как дети, которые помнят свои прошлые годы в школе. Однако это не означает, что такую память нельзя восстановить, для этого просто требуется определённая мистическая работа. Другое различие, которое можно отметить между процессом учебы и процессом духовной эволюции, заключается в том факте, что конечный экзамен, который держит душа, один и тот же для всех, а именно, — достижение Совершенства. Когда этот «экзамен», или точнее это состояние достигнуто, душа проходит через ворота нового цикла эволюции, который более не требует земного воплощения. Несомненно, это сравнение не объясняет всех аспектов духовной эволюции, но оно может дать общее представление о процессах, которые должны последовать. Так же как ребёнок не может овладеть в полном объёме человеческими знаниями к концу учебного года, так же и душа не может достичь Совершенства в конце одного единственного воплощения. Кроме того, так же как было бы нелепо послать ребёнка в школу и затем забрать его оттуда в конце первого года обучения в начальных классах, так же нелогично думать, что душа воплощается только один раз для того, чтобы затем попасть в Мир Иной, где она будет пребывать в вечности, ожидая Судного Дня.

Помимо тех, кто не верит в существование души или тех, кто убеждён, что она переживает только одну земную жизнь, есть и такие, кто отвергает учение о реинкарнации из чисто этических соображений. Они думают, что сам факт реинкарнации предполагает, что человек больше не является самим собой, когда овладевает телом другого. Такая мысль вызывает у них отвращение и ведёт их к неприятию доктрины реинкарнации. Если бы люди, которые так воспринимают этот принцип, взяли бы на себя труд поразмышлять над ним, они бы поняли, что невозможно перевоплотиться в тело другого человека, ибо тело, в которое происходит перевоплощение, — это тело новорождённого младенца. В момент, когда мы овладеваем этим телом, через наше воплощение оно становится нашим. С другой стороны, когда мы покидаем его в момент смерти, оно исчезает навсегда и никогда более не будет существовать в том виде, в каком оно было, когда являлось храмом нашей души. Кроме того, существует много людей, которые отказываются верить в реинкарнацию, поскольку, согласно их мнению, такая возможность открыла бы двери к кровосмесительным отношениям. И здесь снова логический анализ показывает, что подобный аргумент необоснован, и что он является следствием недопонимания действующего здесь космического закона, ибо что приложимо к телу, не имеет никакого отношения к области души.

А теперь я считаю необходимым разъяснить такое понятие, как метемпсихоз или трансмиграция души. Хотя это представление часто включается в определение, которое многие дают реинкарнации, учение А.М.О.Р.К. проводит четкую грань между этими двумя понятиями. Фактически метемпсихоз предполагает возможность воплощения человеческой души в тело животного. С розенкрейцерской точки зрения это абсолютно невозможно, по крайней мере, по двум причинам. Прежде всего, душа обладает характерной особенностью, которая неразрывно с ней связана; а именно, самосознанием. Если мы признаем, что душа может воплотиться в тело животного, тогда мы должны признать, что некоторые животные обладают такой формой сознания. Но ни одно животное, каким бы разумным оно ни было, не обладает такой формой осознания самого себя, которую мы обнаруживаем в человеке. Во-вторых, признание метемпсихоза противоречит закону эволюции, ибо если мы исходим из положения, что каждая душа эволюционирует к Совершенству, тогда , видимо, придется признать, что она может регрессировать и воплощаться в нижестоящие виды животного мира. Самое большее, что возможно, — это приостановка в развитии, но не движение вспять.

Вернемся к нашей аналогии. По мере своего развития ребенок не становятся менее разумными. Он может столкнуться с тем, что ему все труднее учиться, но это происходит не потому, что его умственные способности иссякают. Это происходит, скорее, потому, что требования к нему могут превышать его интеллектуальные возможности. В этом случае ему может потребоваться повторить обучение в том же классе для того, чтобы глубже изучить материал, который он слабо усвоили. Так же и душа не совершает движения вспять в ходе эволюции. Она никогда не утрачивает того, что приобрела в сфере духовного восприятия. В череде последовательных воплощений, ее развитие может приостанавливаться из-за неправильного применения свободной воли или недостаточных усилий, но она никогда не будет пребывать в теле животного, ибо в в этом нет космической необходимости. Более того, в отличие от учащегося, который может провалиться на экзамене и прекратить обучение задолго до окончания ее срока, каждая душа достигнет назначенной цели, ибо она не может избежать своего космического предопределения, которое, позвольте вам напомнить, заключается в эволюции с целью достижения Совершенства. Для души это просто вопрос времени.

Многие сторонники метемпсихоза верят, что это явление происходит как наказание. Иными словами, они думают, что люди, совершившие много зла в течение своей земной жизни, могут быть таким образом подвергнуты наказанию. Такое мнение свидетельствует об очень плохом понимании закона кармы, ибо он не карает, а приводит в соответствие. Он действует только для того, чтобы заставить нас осознать наши ошибки, а не для того, чтобы причинить нам боль, которая ничего кроме страдания нам не причинила бы. Вот почему каждое кармическое испытание, которое мы встречаем, соразмерно с тем, что мы способны преодолеть и понять. Более того, Космос всегда предоставляет нам возможности для исправления наших ошибок. Какие же задачи будет решать душа, которая при жизни в теле причиняла страдания себе подобным, после инкарнации в тело животного? Даже предположив, что душа в состоянии понять причину такой инкарнации, она не сможет находиться среди людей для искупления своих ошибок, ибо она неизбежно будет ограничена телом животного, которое станет её обителью. Поэтому, с мистической точки зрения, метемпсихоз не является убедительной доктриной и противоречит законам эволюции, которым реинкарнация соответствует.

В заключение я должен подчеркнуть, что одной из главных целей розенкрейцерского учения является предоставление нам возможности убедиться на собственном опыте в существовании души и получить посвящение в космические законы, которые ею управляют. Кроме того, наша задача не состоит в том, чтобы убеждать кого бы то ни было в подлинности доктрины реинкарнации. Если, тем не менее, мы твердо придерживаемся этого учения, то при появлении возможности принять участие в беседе на эту тему, следует показывать, что доводы, приводимые многими людьми в оправдание своего неприятия реинкарнации, зачастую весьма нелогичны. Мы можем также привести массу аргументов, доказывающих, что это учение объясняет многие вещи, которые кажутся непостижимыми для разума.

Да будет так!


© Copyright, 2005-2020, АМОРК. Все права защищены.

Копирование текстов АМОРК разрешается только с обязательной ссылкой на сайт правообладателя: «© АМОРК, www.amorc.org.ru»


Читать следующую часть или перейти в оглавление.

Top