Страх смерти

Содержание

  1. Вселенская любовь
  2. Наследие Розы и Креста
  3. Страх смерти
  4. Свобода воли
  5. Внутреннее паломничество
  6. Космос одухотворенный
  7. Реинкарнация
  8. Ночь сомнений
  9. Глубокий мир
  10. Мистическое посвящение — определение
  11. Мистическое посвящение — подготовка
  12. Космическая гармонизация

Третья часть книги «Да будет так!»
Кристиана БЕРНАРА, Императора А.М.О.Р.К.

Часть 3. Страх смерти

С тех пор, как люди обрели самосознание и способность к размышлению над собственным существованием, они не переставали задумываться над смыслом жизни, рождения и смерти. Конечно, по прошествии веков на некоторые из вопросов, которые они не переставали себе задавать о том, как и почему люди существуют, им удалось получить ответы. Так, наука в настоящее время способна объяснить большую часть физиологических процессов, которые делают возможной органическую жизнь живых существ с момента зачатия и до смерти. С другой стороны ученые не могут объяснить тайны, которые окружают жизнь с того момента, как она нас покидает. Несомненно, для первобытного человека рождение ребенка было чудесным событием, которое порождало в них одновременно и чувство страха, и чувство восхищения. И поскольку они были не в состоянии понять и объяснить это явление, то они приписывали его действию невидимого духа, который сначала входил в тело женщины, а затем в назначенное время отделялся от него в виде ребенка. Явление смерти, должно быть, ошеломляло их еще больше, поскольку в отличие от рождения, оно сопровождалось полным и окончательным угасанием.

Только представьте себе, что должен был чувствовать первобытный человек, когда он в первый раз сталкивался с рождением ребенка или смертью себе подобного! И в том, и в другом случае это производило глубокое впечатление. Впоследствии он не мог забыть увиденного, и это послужило началом того вечного поиска, который выражен призывом «познай самого себя». По мере своего развития, человек начал осознавать, что и сам он, вероятно, пришел в этот мир таким же образом, как он это наблюдал при рождении ребенка. С другой стороны, он также осознал, что и сам он однажды умрет и окажется в том же самом состоянии полной неподвижности, которую он наблюдал у умерших. Возможно, факт рождения не так сильно пугал его, как предчувствие смерти, поскольку он видел, что происходит после рождения, но не представляли себе, что будет после смерти. Посему смерть стала одной из величайших загадок для человечества и остается таковой по сей день.

Как всякое явление, которое мы не понимаем или не можем объяснить рационально, смерть, как одно из таких явлений, приводит в ужас многих людей. Большинство людей боится ее, полагая, что смерть есть окончательное завершение того состояния, которое уже не возвратится. В некотором смысле, такое чувство оправдано, поскольку, когда человек умирает, его земная оболочка, безусловно, исчезает навсегда. Такие внешние признаки, как тело, лицо, голос и манера поведения, сведены в такое уникальное целое, которое природа едва ли сможет в деталях воспроизвести в будущем. Таким образом, естественно считать, что смерть забирает у человека то, чем он являлся на земном плане. Поэтому все те, кто придерживается материалистический взгляд на жизнь, воспринимают смерть негативно, поскольку у них нет причин воспринимать ее иначе. У мистика другая точка зрения, поскольку он считает это событие не концом как таковым, а переходом души.

Фактически существуют два способа объяснения того, что такое смерть. Мы либо считаем, что человек имеет физическое начало, управляемое интеллектом и умирает вместе с физическим телом, либо мы считаем, что человек есть и тело, и душа и, следовательно, в человеке присутствует духовное, вечное начало. И в самом деле, все спиритуалисты, также как и все розенкрейцеры, придерживаются второго мнения. Пожалуйста, не забывайте о том, что одна из задач учения А.М.О.Р.К. — дать возможность людям ощутить собственную двойственность, чтобы существование души для них стало не только предметом веры, но и неоспоримым фактом. Все Розенкрейцеры, внимательно изучавшие и применявшие законы и принципы, указанные в монографиях, рано или поздно приходят к осознанию собственной духовной природы, то есть души. С этого самого дня все, что они только предполагали относительно того, что есть смерть, теперь становится для них реальностью, которую они встретят с полным достоинством и пониманием. В их глазах, переход становится высшим посвящением, к которому они готовятся в продолжение своей земной инкарнации. Я использую этот термин, потому что когда мы смотрим на смерть с мистической точки зрения, мы неизменно связываем ее с убеждением, что за ней последует другая жизнь на земле.

Может ли подобный подход к смерти оставить розенкрейцера невозмутимым при смерти близкого человека? Конечно, нет. Потеря близкого человека печалит его, даже если его мистические идеалы позволяют испытать внутреннее утоление этой печали. Простое осознание того, что он потерял возможность физического общения с человеком, которого любил, оказывает такое же сильное эмоциональное воздействие на розенкрейцера, как и на эмоции человека, не являющимся розенкрейцером. Сохранившаяся в нас память о силуэте, улыбке и облике, которые мы больше никогда не увидим на этом земном плане, неизменно создает ощущение пустоты. Преимущество мистика заключается в том, что он имеет возможность заполнить эту пустоту быстрее, поскольку он не сосредотачивает свое внимание на физическом отсутствии покойного, а, напротив, фокусируется на его духовном присутствии. .

То, что я сейчас высказал, относится и к восприятию смерти близкого человека. В этом вопросе, мистик, в отличие от других людей, убежден, что потеря физического контакта не означает, что связь утеряна навсегда. Остановимся кратко на страхе, который человек может испытывать по отношению к своей будущей смерти. Опыт показывает, что на чисто человеческом уровне, не говоря о духовном, люди больше боятся возможных страданий, предшествующих смерти, чем саму смерть. Если абстрагироваться от чувства страха, то наши ощущения в момент перехода будут зависеть от наших идеалов. Атеист смотрит на смерть как на событие, навсегда лишающее его имущества и радости, которую он испытывал в своей семье. Приверженцы различных религий разделяют те же чувства, но, кроме того, будут размышлять, допустят ли их в воображаемый Рай, описываемый в их конфессиях. Как я уже отмечал, мистик будет испытывать те же эмоции, которые испытывает любой человек в момент смерти, но он к этому будут подготовлен, ожидая новой фазы космической жизни и возвращения на Землю.

Это подводит меня к вопросу о том, как розенкрейцер должны смотреть на феномен смерти. С мистической точки зрения, мы должны смотреть на это явление как на результат естественных изменений в отношениях между телом и душой. Учение А.М.О.Р.К. подробно разъясняет, что человек представляет собой результат взаимодействия двух основных видов энергий. Первый вид энергии проявляется в материальном строении его тела, в то время как второй вид служит проводником духовной сущности его души. Когда эти энергии соединяются в момент первого вдоха младенца, он становится живым и разумным существом. В момент последнего дыхания душа теряет связь с телом и возвращается в Космос. Таким образом, смерть — всего лишь переход с одного плана сознания на другой, другими словами, это — возвращение к тому состоянию, которое существовало перед воплощением в этом материальном мире. Тело снова обращается в прах, а душа вновь приобретает свою духовную независимость.

В продолжение инкарнации у нас нет никакой объективной памяти о деятельности нашей души на космическом плане, в результате, большинство людей ошибочно полагает, что душа выявляет законы жизни только при ее воплощении в материальное тело. Однако нет ничего более далекого от истины. Все великие мистики прошлого, все великие Аватары, жившие до нас, утверждали, что истинная жизнь не та, которую мы так бережем, хотя ее действительно следует прожить в полной мере. Все они без исключения утверждали, что земное существование — не единственная фаза жизни, и к ней следует относиться скорее как к преходному периоду, чем как к единственной реальности. В этом смысле смерти не существует, а существует только изменения в проявлениях жизни. Таким образом, мы не ошибемся, если скажем, что когда мы умираем на земном плане, то это означает, что пришло время вновь родиться на Космическом плане. Теперь мы можем поставить вопрос: «Какое рождение, земное или космическое, является наиболее прекрасным, счастливым, одухотворенным и желанным для самой души?»

Многие священные тексты содержат описания этого посмертного состояния. Хотя традиции могут отличаться, описания того, что должно происходить в момент перехода, имеют много общего. Прежде всего, все они подтверждают тот факт, что душа постепенно покидает тело, начиная с момента последнего вздоха. Во-вторых, в них сообщается, что душа в момент перехода не остается предоставленной самой себе, напротив, ее направляют другие души, которые обеспечивают ее встречу. В-третьих, часто упоминается, что хотя она постепенно теряет осознание принадлежности к личности, в которой она была воплощена на земле, душа усопшего сохраняет самосознание в Космосе. Фактически, во всех мистических традициях говорятся, что душа сливается со Вселенской Душой, но не теряет самосознания и осознания присутствия других душ на то же плане сознания.

С момента перехода до новой земной жизни, душа переживает некую форму развития, обусловленную в основном теми важными уроками, которые она должна была извлечь из того воплощения, которое перед этим испытала. По результатам этого переосмысления и на основе космических законов, из него вытекающих, определяется характер следующего воплощения. И то, как мы переживем это духовное состояние перед новым воплощением, будет зависеть не от того плохого, что мы сделали на Земле, а, скорее, от тех усилий, которые мы приложили, чтобы делать добро. Иными словами, так же как и на жизни людей здесь на земном плане, карма между двумя воплощениями воздействует не путем наказания, а через воздаяние. Люди, внутренне стремившиеся к самосовершенствованию и прожившие на Земле честную жизнь, могут быть уверены в том что, несмотря на ошибки, которые они, возможно, совершали на этом плане, в Космосе они будут наслаждаться духовным состоянием, соразмерным с теми идеалами, к которым они стремились во время воплощения. Из этого следует, что истинный розенкрейцер относится к переходу с внутренней уверенностью, что для него это будет тем неоценимым опытом, который приведет его в область, где Глубокий Мир уже не идеал, к которому нужно стремиться, а истинная реальность.

Да будет так! 


© Copyright, 2005-2020, АМОРК. Все права защищены.

Копирование текстов АМОРК разрешается только с обязательной ссылкой на сайт правообладателя: «© АМОРК, www.amorc.org.ru»


Читать следующую часть или перейти в оглавление.

Top