Лента новостей

Comments Box SVG iconsUsed for the like, share, comment, and reaction icons

Страстная пятница обычно ассоциируется с крестом, который символизирует два уровня творения. Символом АМОРК является Роза и Крест, золотой крест с красной цветущей розой на перекрестии. Вертикальная и горизонтальная линии креста символизируют две сущности человека в земном мире, его внутреннее и внешнее Я. Два уровня, материальный и духовный, которые должны находиться в гармоничном согласии друг с другом. В этом есть необходимость больше, чем когда-либо, потому что человек находится на пути в новое время, к высшему сознанию. Такой крест символизирует знание и путь к высшему сознанию. Речь идет о духовной работе над этим символическим крестом, чтобы роза, разворачивающаяся душа, могла расцвести. Крест и Роза символизирует целостного человека, с телом, душой и духом, объединяющими физический и психический уровни и, кроме того космический уровень.Karfreitag wird im Allgemeinen mit dem Kreuz in Verbindung gebracht; das Kreuz symbolisiert beide Ebenen der Schöpfung. Das Symbol von AMORC ist das Rosenkreuz, ein goldenes Kreuz mit einer roten aufblühenden Rosenknospe im Schnittpunkt. Der Quer- und der Längsbalken symbolisieren die beiden Wesenheiten des Menschen in der irdischen Welt, sein inneres und äußeres Selbst. Die beiden Ebenen, die materielle und die geistige müssen sich in harmonischem Einklang miteinander befinden. Dies tut mehr denn je Not, denn der Mensch ist auf dem Weg in eine neue Zeit, hin zu einem höheren Bewusstsein. Dieses Kreuz symbolisiert das Wissen und den Weg, um zu höchstem Bewusstsein zu gelangen. Es geht um die
Arbeit an diesem Kreuz, damit die Rose, die sich entfaltende Seele, erblühen kann. Das Rosenkreuz symbolisiert den ganzheitlichen Menschen, mit Körper, Seele und Geist, der in die physische und psychische Ebene eingebettet ist und darüber hinaus in die kosmische Ebene.
... Весь текстСвернуть текст

Страстная пятница обычно ассоциируется с крестом, который  символизирует два уровня творения. Символом АМОРК является Роза и Крест, золотой крест с красной цветущей  розой на перекрестии. Вертикальная и горизонтальная линии креста символизируют две сущности человека в земном мире, его внутреннее и внешнее Я. Два уровня, материальный и духовный, которые должны находиться в гармоничном согласии друг с другом. В этом есть необходимость больше, чем когда-либо, потому что человек находится на пути в новое время, к высшему сознанию. Такой крест символизирует знание и путь к высшему сознанию. Речь идет о духовной  работе над этим символическим крестом, чтобы роза, разворачивающаяся душа, могла расцвести. Крест и Роза символизирует целостного человека, с телом, душой и духом, объединяющими физический и психический уровни и, кроме того космический уровень.

Комментировать на фейсбук Karfreitag wird im ...

Страстная пятница ассоциируется с распятием Христа вообще то. Причем крест был без верхнего стержня и мало похож на тот христианский крест который видят люди сейчас. Плюс само распятие это персидская казнь. Так что знания про крест сами по себе интересны, но не ассоциируются они со страстной пятницей.

... Весь текстСвернуть текст

Если свет восходит на небосводе сердца…и в чистейшей внутренней сути человека достигает солнца или множества солнц…, тогда сердце такого человека становится не чем иным, как светом, его тонкое тело – свет, его материальная оболочка – свет, его слух, зрение, руки, внешность, внутренность – все это не что иное, как свет.
Наджи ар-Рази
... Весь текстСвернуть текст

Если свет восходит на небосводе сердца…и в чистейшей внутренней сути человека достигает солнца или множества солнц…, тогда сердце такого человека становится не чем иным, как светом, его тонкое тело – свет, его материальная оболочка – свет, его слух, зрение, руки, внешность, внутренность – все это не что иное, как свет.
                                                                                                                                          Наджи ар-Рази

Гуманизм. Возрождение. Реформация.

Это три вещи, которые в разные моменты истории казались неразрывно связанными друг с другом.

Гуманизм приносит с собой чувство признания огромного потенциала человечества и возвышения его через изучение глубины его корней в классической философии, космологии, спиритуализме, природе и свете высшей магии.

Ренессанс, означающий "Возрождение" или "пробуждение", знаменует собой время, когда, оглядываясь назад к корням человеческого потенциала, гуманистический дух будет процветать и освобождаться от темных веков и догм, свободно исследовать и открывать чудеса, обнаруженные в природе и в космосе.

Реформация означает что необходимо вернуться к основам, лежащие в фундаменте человечества, и построить на них будущее. Обладая ясным и очищенным знанием, человечество могло бы реформировать себя, руководствуясь своими великими принципами, идеалами, этикой или моральными философиями.
Это три вещи, которые, кажется, в значительной степени были забыты в наш век. Но также и в нашем веке эти понятия могут показать свет вперед, проникая через тьму лжи, обмана, жадности и бесчеловечности, к которым были слишком долго терпимы.
Иногда двигаться вперед - значит заново открывать себя. Если Максима “Познай самого себя” имеет какое-то значение для личного просветления, то и для человечества в целом истинно требуется "познать самого себя".
... Весь текстСвернуть текст

Гуманизм. Возрождение. Реформация.

Это три вещи, которые в разные моменты истории казались неразрывно связанными друг с другом. 

Гуманизм приносит с собой чувство признания огромного потенциала человечества и возвышения его через изучение глубины его корней в классической философии, космологии, спиритуализме, природе и свете высшей магии.

Ренессанс, означающий Возрождение или пробуждение, знаменует собой время, когда, оглядываясь назад к корням человеческого потенциала, гуманистический дух будет процветать и освобождаться от темных веков и догм, свободно исследовать и открывать чудеса, обнаруженные в природе и в космосе.

Реформация означает что необходимо вернуться к основам, лежащие в фундаменте человечества, и построить на них будущее. Обладая ясным и очищенным знанием, человечество могло бы реформировать себя, руководствуясь своими великими принципами, идеалами, этикой или моральными философиями.
Это три вещи, которые, кажется, в значительной степени были забыты в наш век. Но также и в нашем веке эти понятия могут показать свет вперед, проникая через тьму лжи, обмана, жадности и бесчеловечности, к которым были слишком долго терпимы.
Иногда двигаться вперед - значит заново открывать себя. Если Максима “Познай самого себя” имеет какое-то значение для личного просветления, то и для человечества в целом истинно требуется познать самого себя.

Комментировать на фейсбук Гуманизм. ...

"гуманизм- это высшая стадия эгоизма" " Любая реформация - культивация личности - культивация Эго" . Масоны призывают к Реформациям, а Розенкрейцеры к трансфигурации. В Христианском гностицизме учения подразделяются на 3 вида 1. Рабский - учения рабов о том как выйти из этого "несправедливого мира" , сбежать из "тюрьмы", разорвать связи с природным миром (катары а в современном мире Лекториум Розекруцианум) 2. Плебейские учения (Плебеи это те, кто не принимает участие в "руководстве" миром. Учения о том как приспособиться к этому миру - культивировать личность, улучшать карму и даже выйти в Нирвану. 3. Учения Патрициев (Патриции - руководители мира) Эти учения Патрициев делятся на 3 вида 3.1. Те кто пробудили кундалини своим Эго и могут воздействовать на Архонты своим Эго. Такие люди "тянут одеяло на себя и разрушают этот мир на уровне Астрала" 3.2. Масонские Световые, Люциферические учения. Все учения связанные с просветлением и Светом. Люцифер - Свет несущий. Именно эти учения провозглашают гуманизм и Реформацию. Задача этих учений спасти природный мир , что можно сделать только под жёстким диктаторским руководством. 3.3. Духовные , Гностические Христоцентричные , Розенкрейцеровские школы. девиз этих школ"Да будет воля твоя и на Земле как и на Небесах". Руководство осуществляется Христоцентричным сознанием , которое замещает эгоцентричное сознание человека в процессе практик по умалению Эго. В этих школах не просветление , а одухотворение. В этом случае старый мир не спасается, старые мехи не ремонтируются, а трансфигурируют под воздействием Духа, а не Света. Всё просто. И их очень легко отличить между собой ПО ПЛОДАМ.

Отвлекитесь на минуту от своего представления на препятствия, которые, кажется, окружают вас. Закройте на время глаза и представьте новый образ. Выбросьте из головы прошлое и настоящее и начните новую жизнь, новый день, начиная с завтрашнего дня. Представьте новый образ вашей жизни сначала частично в своем уме и в ваших разговорах и контактах с окружающими людьми, пока у вас не будет совершенной картины будущего сразу за горизонтом сегодняшнего дня. Затем смело шагните вперед в этом образе и начните с решимостью свой путь по линии, ведущей к вашей новой жизни. Вы обнаружите себя хозяином образа и этой реальности, и вы найдете в них величайшее счастье и награду, в каждом усилии, в каждой мысли, посвященной этому.
Харви Спенсер ЛьюисKom, neem afstand van je nauwe zicht op de obstakels die je lijken te omringen. Sluit je ogen een tijdje voor hen en maak een nieuwe foto. Laat het verleden en het heden uit je overweging weg en begin een nieuw leven, een nieuwe dag, te beginnen met morgen. Bouw het deels in je geest op en in je gesprekken en contacten met de mensen om je heen, totdat je een perfect beeld hebt van de toekomst die net voorbij de horizon van vandaag ligt. Stap dan moedig naar voren in dit beeld; en begin met vastberadenheid je reis langs de lijn die leidt naar je nieuwe leven. Je zult jezelf meester vinden van het beeld en van die realiteiten en je zult daarin het grootste geluk en beloningen vinden en elke inspanning, elke gedachte die eraan gewijd is. H. Spencer Lewis FRC
Foto: Grand Temple RC Park - San Jose
... Весь текстСвернуть текст

Отвлекитесь на минуту от своего представления на препятствия, которые, кажется, окружают вас. Закройте на время глаза и представьте новый образ. Выбросьте из головы прошлое и настоящее и начните новую жизнь, новый день, начиная с завтрашнего дня. Представьте новый образ вашей жизни сначала частично в своем уме и в ваших разговорах и контактах с окружающими людьми, пока у вас не будет совершенной картины будущего сразу за горизонтом сегодняшнего дня. Затем смело шагните вперед в этом образе и начните с решимостью свой путь по линии, ведущей к вашей новой жизни. Вы обнаружите себя хозяином образа и этой реальности, и вы найдете в них величайшее счастье и награду, в каждом усилии, в каждой мысли, посвященной этому.
Харви Спенсер Льюис

amazing view Karnak Temple

tell us .... did you visit it?
... Весь текстСвернуть текст

Немного истории...

Фридрих V

Эволюция розенкрейцерства примет решающий оборот с восхождением на престол Фридриха Пфальцского. Чтобы лучше представить это, следует кратко напомнить историю Богемии той поры. Эта немецкая провинция была присоединена к короне Габсбургов Фердинандом I (1503 -1564). Его сменил на троне его сын Максимилиан II (1527 – 1576). Хотя наследник был католиком, он не преследовал протестантом и казался открытым для восприятия эзотеризма. Джон Ди посвятил ему свою «Иероглифическую Монаду» (1564). После его смерти императором стал его сын Рудольф II. Этот представитель династии Габсбургов отдалился от своего племянника Филиппа II, короля Испании, ревностного католика, чей религиозный фанатизм Рудольф II не одобрял. Обладая утонченным умом, Рудольф II страстно увлекался науками, искусством и герметизмом. Он содержал большой двор, при котором одновременно находились Тихо Браге, Иоганн Кеплер и Михаэль Майэр. Все маги Европы встречались здесь, сюда же приезжали Джордано Бруно и Джон Ди. В правление этого монарха была написана «Fama Fraternitatis», текст которой поначалу распространялся в Германии в рукописной форме. После смерти Рудольфа II трон перешел к его брату Матиасу II, уже немощному старику. «Магический Двор» Рудольфа переезжает к нескольким протестантским князьям, разделяющим эту же страсть. Часть его обосновывается в Хайдельберге при дворе Фридриха V, пфальцграфа и зятя английского короля; другая часть у Христиана Анхальтского, советника Фридриха, князя, личным врачом которого был Освальд Кролл, один из известных учеников Парацельса. Наконец, некоторые, среди которых был и Михаэль Майер, едут ко двору Мориса в Гессе-Кассель. Последний, как представляется, играл важную роль в распространении розенкрейцерских идей. Действительно, издатель двух первых розенкрейцерских Манифестов Вильгельм Вессель не мог напечатать ничего, что не получило бы предварительного одобрения ландграфа Гессе-Касселя. В правление Матиаса II вновь разгораются конфликты между католиками и протестантами, потому что новому монарху не свойственна веротерпимость его предшественника. Именно в это время была напечатана «Fama Fraternitatis» (1614), а затем составлен и издан второй Манифест «Confessio Fraternitatis».
... Весь текстСвернуть текст

Немного истории...

Фридрих V

  Эволюция розенкрейцерства примет решающий оборот с восхождением на престол Фридриха Пфальцского. Чтобы лучше представить это, следует кратко напомнить историю Богемии той поры. Эта немецкая провинция была присоединена к короне Габсбургов Фердинандом I (1503 -1564). Его сменил на троне его сын Максимилиан II (1527 – 1576). Хотя наследник был католиком, он не преследовал протестантом и казался открытым для восприятия эзотеризма. Джон Ди посвятил ему свою «Иероглифическую Монаду» (1564). После его смерти императором стал его сын Рудольф II. Этот представитель династии Габсбургов отдалился от своего племянника Филиппа II, короля Испании, ревностного католика, чей религиозный фанатизм Рудольф II не одобрял. Обладая утонченным умом, Рудольф II страстно увлекался науками, искусством и герметизмом. Он содержал большой двор, при котором одновременно находились Тихо Браге, Иоганн Кеплер и Михаэль Майэр. Все маги Европы встречались здесь, сюда же приезжали Джордано Бруно и Джон Ди. В правление этого монарха была написана «Fama Fraternitatis», текст которой поначалу распространялся в Германии в рукописной форме. После смерти Рудольфа II трон перешел к его брату Матиасу II, уже немощному старику. «Магический Двор» Рудольфа переезжает к нескольким протестантским князьям, разделяющим эту же страсть.  Часть его обосновывается в Хайдельберге при дворе Фридриха V, пфальцграфа и зятя английского короля; другая часть у Христиана Анхальтского, советника Фридриха, князя, личным врачом которого был Освальд Кролл, один из известных учеников Парацельса. Наконец, некоторые, среди которых был и Михаэль Майер, едут ко двору Мориса в Гессе-Кассель. Последний, как представляется, играл важную роль в распространении розенкрейцерских идей. Действительно, издатель двух первых розенкрейцерских Манифестов Вильгельм Вессель не мог напечатать ничего, что не получило бы предварительного одобрения ландграфа Гессе-Касселя. В правление Матиаса II вновь разгораются конфликты между католиками и протестантами, потому что новому монарху не свойственна веротерпимость его предшественника. Именно в это время была напечатана «Fama Fraternitatis» (1614), а затем составлен и издан второй Манифест «Confessio Fraternitatis».

Истинное состояние нашей души - это блаженство, мудрость, любовь и мир. В этом состоянии вы настолько счастливы, что вам буквально всё доставляет удовольствие. Разве такое состояние не лучше, чем беспокойный ум, который бродит по всему миру и нигде не находит удовлетворения? Когда вы спокойны в своем истинном Я, вы чувствуете радость Бога в любом вашем действии, вы чувствуете эту радость наслаждаясь всеми благами. Тогда ваше блаженство безраздельно и вы получаете удовольствие от любой деятельности.„Der wahre Zustand des SELBST, der Seele, ist Glückseligkeit, Weisheit , Liebe und Friede. In diesem Zustand ist man so glücklich, dass einem einfach alles Freude macht. Ist das nicht besser, als wie ein ruheloser Geist durch die Welt zu irren und nirgendwo Befriedigung zu finden? Wenn ihr in eurem wahren SELBST ruht, fühlt ihr Gottes Freude bei jeder Aufgabe, die ihr erfüllt, ihr fühlt sie im Genuss aller guten Dinge. Dann seid ihr von Seiner Seligkeit berauscht und habt an jeder Tätigkeit Freude.“
Paramahansa Yogananda
... Весь текстСвернуть текст

Истинное состояние нашей души - это блаженство, мудрость, любовь и мир. В этом состоянии вы настолько счастливы, что вам буквально всё доставляет удовольствие. Разве такое состояние не лучше, чем беспокойный ум, который бродит по всему миру и нигде не находит удовлетворения? Когда вы спокойны в своем истинном Я, вы чувствуете радость Бога в любом вашем действии, вы чувствуете эту радость наслаждаясь всеми благами. Тогда ваше блаженство безраздельно и вы получаете удовольствие от любой деятельности.

«Цель эволюции состоит в том, чтобы достичь понимания космических законов и через созидательные мысли и действия выражать свою божественную природу во всем» ... Весь текстСвернуть текст

«Цель эволюции состоит в том, чтобы достичь понимания космических законов и через созидательные мысли и действия выражать свою божественную природу во всем»

Комментировать на фейсбук «Цель ...

Если бы такая цель эволюции существовала, все животные и насекомые развивались бы тоже как человек и давн бы разговривали и мыслили. Но само понятие эволюции спорно. Люди жившие 7 тысяч лет еазад ничем не отличались от современных. А скелеты людей живших судя по датировке еще при динозаврах находят часто. Тут не эволюция а какие то иные законы жизни которые мы и пытаемся как раз познать.

"Намного лучше зажечь даже небольшой свет, чем жаловаться на темноту"

Лао Цзы„Es ist weit klüger, ein winziges Licht anzuzünden, als sich über die Dunkelheit zu beklagen.“
Laotse
... Весь текстСвернуть текст

Намного лучше зажечь даже небольшой свет, чем жаловаться на темноту

Лао Цзы

... Весь текстСвернуть текст

Ворота в духовный мир закрыты для того, кто ориентируется только на поверхностные интересы. Открываясь только тому, кто идет к себе, ищет внутри себя и, принимая во внимание высшие ценности, начинает готовить свои духовные чувствования к высшим переживаниям ‒ к тем, что дают возможность духовного созерцания, которое выше человеческого существа. Только тогда открывается зрелище высшего царства. К такому духовному пробуждению ведут доброжелательность и доброта, милосердие, преданность и любовь.„Das Tor zur geistigen Welt ist dem verschlossen, der sich nur auf die äußeren Sinne ausrichtet. Wer in sich selbst geht, geht zu sich selbst und indem er sich nach den höheren Werten ausrichtet, beginnt er seine geistigen Sinne für die höheren Erfahrungen vorzubereiten ‒ für jene, welche die geistige Schau ermöglichen, die noch über sich selbst hinausreicht. Hier beginnt das Reich der höheren Schau. Zu diesem Erwachen führen Wohlwollen und Güte, Barmherzigkeit, Hingabe und Liebe."
RC-Archiv
... Весь текстСвернуть текст

Ворота в духовный мир закрыты для того, кто ориентируется только на поверхностные интересы. Открываясь только тому, кто идет к себе, ищет внутри себя и, принимая во внимание высшие ценности, начинает готовить свои духовные чувствования к высшим переживаниям ‒ к тем, что дают возможность духовного созерцания, которое выше человеческого существа. Только тогда открывается зрелище высшего царства. К такому духовному пробуждению ведут доброжелательность и доброта, милосердие, преданность и любовь.

Что природа связала —то и разрешает, что
связала душа —и освобождает душа; природа
ввязала тело в душу, душа же сама ввязалась в
тело. Значит, дело природы — освободить тело из
души и дело души — освободиться из тела.
Смерть двойственна: известная всем состоит
в освобождении тела от души; философская же
смерть — в освобождении души от тела; и не всецело
следует одна за другой.
Порфирий
... Весь текстСвернуть текст

Что природа связала —то и разрешает, что
связала душа —и освобождает душа; природа
ввязала тело в душу, душа же сама ввязалась в
тело. Значит, дело природы — освободить тело из
души и дело души — освободиться из тела.
Смерть двойственна: известная всем состоит
в освобождении тела от души; философская же
смерть — в освобождении души от тела; и не всецело
следует одна за другой.
Порфирий

Комментировать на фейсбук Что ...

Тогда получается, что задача Духа создать "новое тело" для одухотворённой Души ? (Золотые одежды)минуя стадию свинца ?

В начале был свет ‒ первозданный неизменный космический свет. Из него произошел Свет Жизни, духовный и физический свет, который действует в рожденной светом материи ‒ и способ его проявления ‒ многообразие форм жизни. Внутри всей жизни и бытия есть свет. Вот почему высший опыт жизни - это само-пробуждение, присущее свету внутри, пробуждение к внутреннему свету. Поэтому, во всех религиях существует уверенность в присутствии божественного света внутри души. Свет- это единственная реальность. Тьма и тень, ночь и холод существует только в отдалении от света, скрывая его, у них нет самостоятельной природы.“

К. О. Шмидт.



Рождество для AMORC ‒ розенкрейцеров ‒ „Праздник возвращения света“. Каждый человек несет в своем сердце божественный свет, как божественную искру. Погружение в тишину, осознанное обращение к этому свету и ощущение того, как он проходит через нас, заставит нас почувствовать истинное Рождество. После этого мы можем вернуть его в мир, на Мать-Землю и все человечество.„Im Anfang war das Licht ‒ das unbewegt glutende kosmische Ur-Licht. Aus ihm trat das Licht des Lebens hervor, das geistige und das physische Licht, seine Wirkstätte ‒ die lichtgeborene Materie ‒ und sein Werkzeug ‒ die Mannigfaltigkeit der Lebensformen. Im Innern allen Lebens und Seins ist Licht. Darum ist des Lebens höchste Erfahrung das Selbst-Erwachen, Innewerden des lichten Innern, Erwachen zum inneren Licht. Darum ist aller Religionen Gemeinsames die Gewissheit der Gegenwart des Göttlichen Lichts im Innern der Seele. Das Licht ist die einzige Wirklichkeit. Finsternis und Schatten, Nacht und Kälte sind nur Fernsein, Verhüllung des Lichts, keine Mächte an sich.“
K.O. Schmidt.

Weihnachten ist für AMORC ‒ Die Rosenkreuzer ‒ das „Fest der Wiederkehr des Lichtes“. Jeder Mensch trägt das Göttliche Licht, als den Göttlichen Funken, in seinem Herzen. In die Stille gehen, sich diesem Licht bewusst zuwenden und fühlen, wie es uns durchströmt, wird uns wahre Weihnacht empfinden lassen. Danach können wir es in die Welt hinaus, zu Mutter Erde und der gesamten Menschheit aussenden.
... Весь текстСвернуть текст

В начале был свет ‒ первозданный неизменный космический свет. Из него произошел Свет Жизни, духовный и физический свет, который действует в рожденной светом материи ‒ и способ его проявления  ‒ многообразие форм жизни. Внутри всей жизни и бытия есть свет. Вот почему высший опыт жизни - это само-пробуждение, присущее свету внутри, пробуждение к внутреннему свету. Поэтому, во всех религиях существует уверенность в присутствии божественного света внутри души. Свет- это единственная реальность. Тьма и тень, ночь и холод существует только в отдалении от света, скрывая его, у них нет самостоятельной природы.“

К. О. Шмидт.

 

Рождество для AMORC ‒ розенкрейцеров ‒ „Праздник возвращения света“. Каждый человек несет в своем сердце божественный свет, как божественную искру. Погружение в тишину, осознанное обращение к этому свету и ощущение того, как он проходит через нас, заставит нас почувствовать истинное Рождество. После этого мы можем вернуть его в мир, на Мать-Землю и все человечество.

Комментировать на фейсбук „Im Anfang war das...

А откуда произошёл первозданный космический Свет ? Свет имеет скорость и не может распространяться "просто так" необходима материя по которой распространяется Свет. Вне материи Свет распространяться не может. От материи по которой "распространяется" Свет зависит скорость света и соответственно все временные характеристики и свойства. По "Космологии" все учения о Свете являются учениями Ангела - Свет несущего. До Световые учения - Духовные. Дух ( в отличии от Света) не имеет скорости и времени ( которые существуют в нашем представлении) Дух имея гравитационную природу может влиять на Свет, а Свет на Дух (на гравитационные материи) не может. По этому существует три вида Химии 1. Природная 2. Световая (Душевная Алхимия) позволяющая получать золото из Свинца и 3. Гравитационная(Духовная алхимия) позволяющая получать Золото из "нулевой" неполярной материи без использования "тленного" свинца. Позволяющая получать 7 лучей Света.

СОЗЕРЦАТЬ ЗНАЧИТ НЕ ПРОСТО ВИДЕТЬ, НО ВИДЕТЬ СО ВСЕЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬЮ И СТОЙКОСТЬЮ. СОЗЕРЦАТЬ МОЖНО КАК ЧИСТО НА ФИЗИЧЕСКОМ, ТАК И НА ДУХОВНОМ ПЛАНАХ.

«Если ты стремишься к высокому сиянию, то замкнись, насколько можешь, в одиночестве, соберись, насколько можешь, в себе самом так, чтобы не быть подобным многим, поскольку они – многие; и не будь врагом многих из-за того, что они не подобны тебе; если можно, используй то и другое благо; в противном случае – придерживайся того, что тебе кажется лучшим. Пусть общается Энтузиаст с теми, которых он может сделать лучшими или от которых может стать лучшим благодаря сиянию, которое он может дать им или которое может получить от них. Пусть довольствуется лучше одним способным, чем массой негодных. И пусть не считает, что приобрел мало, когда достиг того, что стал мудрым благодаря самому себе…Итак, мысль, которая стремится к высокому, прежде всего покидает заботу о толпе, принимая во внимание, что светоч пренебрегает усталостью и обретается лишь там, где есть истинное понимание, а не там, где имеется любое понимание, истинное же понимание то, которое является у немногих, главных и первых, и само является первым, главным и единственным.»



Дж. Бруно. «О героическом энтузиазме».

Рисунок: фронтиспис 1го тома “Musurgia Universalis” (О звуке и музыке) (1650г.) Атанасиуса Кирхера.EROICI FURORI OPERA INIZIATICA
“CONTEMPLARE QUALCOSA SIGNIFICA VEDERE TALE COSA, ANZI VEDERLA CON INTENSITA’ E COSTANZA. QUESTO PUO’ AVVENIRE SIA A LIVELLO PURAMENTE FISICO CHE INTERIORE.

Se aspira al splendor alto, ritiresi quanto può all'unità, contraasi quanto è possibile in se stesso, di sorte che non sia simile a molti, perché son molti; e non sia nemico de molti, perché son dissimili, se possibil sia serbar l'uno e l'altro bene; altrimente s'appiglie a quel che gli par megliore. Conversa con quelli gli quali o lui possa far megliori, o da gli quali lui possa esser fatto megliore, per splendor che possa donar a quelli, o da quelli possa ricever lui. Contentesi più d'uno idoneo che de l'inetta moltitudine. Né stimarà d'aver acquistato poco, quando è dovenuto a tale che sia savio per sé…La mente dunque ch'aspira alto, per la prima lascia la cura della moltitudine, considerando che quella luce spreggia la fatica, e non si trova se non dove è l'intelligenza; e non dove è ogni intelligenza, ma quella che è tra le poche, principali e prime la prima, principale ed una”.

Immagine: Fronespizio del Liber I di Athanasius Kircher: Musurgia Universalis, 1650
... Весь текстСвернуть текст

СОЗЕРЦАТЬ ЗНАЧИТ НЕ ПРОСТО ВИДЕТЬ, НО ВИДЕТЬ СО ВСЕЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬЮ И СТОЙКОСТЬЮ. СОЗЕРЦАТЬ МОЖНО КАК ЧИСТО НА ФИЗИЧЕСКОМ, ТАК И НА ДУХОВНОМ ПЛАНАХ.

 «Если ты стремишься к высокому сиянию, то замкнись, насколько можешь, в одиночестве, соберись, насколько можешь, в себе самом так, чтобы не быть подобным многим, поскольку они – многие; и не будь врагом многих из-за того, что они не подобны тебе; если можно, используй то и другое благо; в противном случае – придерживайся того, что тебе кажется лучшим. Пусть общается Энтузиаст с теми, которых он может сделать лучшими или от которых может стать лучшим благодаря сиянию, которое он может дать им или которое может получить от них. Пусть довольствуется лучше одним способным, чем массой негодных. И пусть не считает, что приобрел мало, когда достиг того, что стал мудрым благодаря самому себе…Итак, мысль, которая стремится к высокому, прежде всего покидает заботу о толпе, принимая во внимание, что светоч пренебрегает усталостью и обретается лишь там, где есть истинное понимание, а не там, где имеется любое понимание, истинное же понимание то, которое является у немногих, главных и первых, и само является первым, главным и единственным.»

 

Дж. Бруно. «О героическом энтузиазме».

Рисунок: фронтиспис 1го тома “Musurgia Universalis” (О звуке и музыке) (1650г.) Атанасиуса Кирхера.

Комментировать на фейсбук EROICI FURORI OPERA ...

Созерцать можно на природном ( горизонталь креста) плане с помощью "природных" органов , на Душевном (вертикаль) с помощью шишковидной железы и Духовном (роза) планах. Возможно ли в ветхом теле ( старых мехах) Духовное созерцание ?

СЕКРЕТ ГЕРМЕТИЗМА ОТ ДЖОРДАНО БРУНО: ЛЕСТНИЦА ПОДОБИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К СОВЕРШЕНСТВУ.

КРАСОТА В ПРИРОДЕ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В МАТЕРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ВО ВСЕЛЕНСКОМ РАЗУМЕ.

«Оковы красоты пифагорейцами и платониками зовутся сиянием, лучом или неким [его] движением (fulgor, radius at actus quidam), или же хотя бы тенью и подобием [этого света], следом (umbra et simulacrum illius saltern atque vestigium). Вначале развеянным (diffusum) в разум, который [этот «луч» любви] украшает [гармоническим] порядком (rerum ordine) вещей, затем в душе, которую наполняет множеством вещей (rerum série), а затем в природу, которую, испещряя семена вещей, укрепляет (seminibus distinguât at sujfulciat), в четвёртых же, в материю, которую изукрашает (exornet) множеством вещественных форм. Потому и говорят они, что тот луч, наисветлейший в душе, светел и в уме, в природе тёмен, а в том, что принадлежит вещам природным, уже тёмен чрезвычайно».



Дж. Бруно. «О связях как таковых».Il SEGRETO ERMETICO DI GIORDANO BRUNO: LA SCALA ANALOGICA VERSO LA PERFEZIONE.
LA BELLEZZA NELLA NATURA E QUINDI NELLA MATERIA E’UN SIMULACRO DI QUANTO E’ NELLA MENTE UNIVERSALE.

Presso pitagorici e platonici il vincolo di bellezza si trova definito come fulgore, raggio o almeno come impronta o ombra o simulacro e traccia di essa: stampata in primo luogo nella mente che adorna con l'ordine delle cose, in secondo luogo nell'anima che colma con la sequenza delle cose, in terzo luogo nella natura che distingue e caratterizza coi suoi semi, in quarto luogo nella materia che essa arricchisce di forme. Questo raggio brilla nella sua forma più limpida nella mente, limpidamente nell'anima, oscuramente nella natura, oscurissimamente nella materia, che è substrato delle realtà naturali
de vinculi
... Весь текстСвернуть текст

СЕКРЕТ ГЕРМЕТИЗМА ОТ ДЖОРДАНО БРУНО: ЛЕСТНИЦА ПОДОБИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К СОВЕРШЕНСТВУ.

КРАСОТА В ПРИРОДЕ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В МАТЕРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ВО ВСЕЛЕНСКОМ РАЗУМЕ.

 «Оковы красоты пифагорейцами и платониками зовутся сиянием, лучом или неким [его] движением (fulgor, radius at actus quidam), или же хотя бы тенью и подобием [этого света], следом (umbra et simulacrum illius saltern atque vestigium). Вначале развеянным (diffusum) в разум, который [этот «луч» любви] украшает [гармоническим] порядком (rerum ordine) вещей, затем в душе, которую наполняет множеством вещей (rerum série), а затем в природу, которую, испещряя семена вещей, укрепляет (seminibus distinguât at sujfulciat), в четвёртых же, в материю, которую изукрашает (exornet) множеством вещественных форм. Потому и говорят они, что тот луч, наисветлейший в душе, светел и в уме, в природе тёмен, а в том, что принадлежит вещам природным, уже тёмен чрезвычайно».

 

Дж. Бруно. «О связях как таковых».

ВСЁ РОЖДАЕТСЯ ИЗНУТРИ - ПОДОБНО РАСТЕНИЮ, ЧТО РОЖДАЕТСЯ СЕМЕНИ.

«Природа творит в вечности, не увеличивая и не уменьшая своего потенциала. Душа – это глубинная формирующая сила внутри каждого из нас, и так же, как материя, она определяет сама себя изнутри - подобно улитке, которая, следуя собственному внутреннему импульсу, вжимается в себя и растягивается, как бы не демонстрируя какой-либо четкой формы, но вскоре показываются маленькие рожки на лбу, затем голова, затем она показывается вся в форме слизня, вытянув проворное тело, словно выталкивая его из центра. Таким образом, дух творения в семени, которое начинает самодвижение из глубины своего центра, плодовитая природа, творец материи, а также лидер, скульптор, организатор – всё проявления ничего иного, как внутреннего двигателя.»

Дж.Бруно. «О бесконечности вселенной и мирах».



Изображение: Микаэль Майер «Убегающая Аталанта» (1617г.)TUTTO NASCE DALL’INTERNO COME DAL SEME SI SVILUPPA LA PIANTA.

La natura in eterno crea, senza accrescere o diminuire la sua capacità. L’anima è a ciascuno intima forza plasmatrice ed essa stessa come materia determina se stessa dall’interno, come la chiocciola per un proprio impulso si allunga, si agglomera su se stessa in una massa compatta e non offre così alcuna immagine di sé, ma tosto fa rispuntare sulla fronte le piccole corna, fa emergere la testa, si fa vedere e si mostra nella forma di un verme, dopo aver allungato l’agile corpo, quasi sgomitolandolo dal centro. Così lo spirito artefice del seme, che muove dal profondo centro, la natura efficiente, l’artefice della materia presente, il trascinatore, il modellatore, l’ordinatore non sono altro che l’intimo motore.
De immenso et innumerabilibus, seu de universu et mundis

Immagine: Michael Meier - Atalanta fugiens 1617
... Весь текстСвернуть текст

ВСЁ РОЖДАЕТСЯ ИЗНУТРИ - ПОДОБНО РАСТЕНИЮ, ЧТО РОЖДАЕТСЯ СЕМЕНИ.

«Природа творит в вечности, не увеличивая и не уменьшая своего потенциала. Душа – это глубинная формирующая сила внутри каждого из нас, и так же, как материя, она определяет сама себя изнутри - подобно улитке, которая, следуя собственному внутреннему импульсу, вжимается в себя и растягивается, как бы не демонстрируя какой-либо четкой формы, но вскоре показываются маленькие рожки на лбу, затем голова, затем она показывается вся в форме слизня, вытянув проворное тело, словно выталкивая его из центра. Таким образом, дух творения в семени, которое начинает самодвижение из глубины своего центра, плодовитая природа, творец материи, а также лидер, скульптор, организатор – всё проявления ничего иного, как внутреннего двигателя.»

Дж.Бруно. «О бесконечности вселенной и мирах».

 

Изображение: Микаэль Майер «Убегающая Аталанта» (1617г.)

Что природа связала —то и разрешает, что
связала душа —и освобождает душа; природа ввязала тело в душу, душа же сама ввязалась в тело.
Значит, дело природы — освободить тело из души и дело души — освободиться из тела.
Смерть двойственна: известная всем состоит в освобождении тела от души; философская же смерть — в освобождении души от тела; и не всецело следует одна за другой.

Порфирий
... Весь текстСвернуть текст

Что природа связала —то и разрешает, что
связала душа —и освобождает душа; природа ввязала тело в душу, душа же сама ввязалась в тело. 
Значит, дело природы — освободить тело из души и дело души — освободиться из тела.
Смерть двойственна: известная всем состоит в освобождении тела от души; философская же смерть — в освобождении души от тела; и не всецело следует одна за другой.

Порфирий

немного истории...

В годы правления розенкрейцерства самыми страстными защитниками Братства Розы и Креста были Михаэль Майер и особенно Роберт Фладд. Однако ни один из них не говорит о своей принадлежности к Ордену. Обладая универсальными познаниями, Роберт Фладд очень хорошо знал «Corpus Hermeticum», работы Марсилио Фичино и таких христианских каббалистов как Иоханн Рейхлин и Франсуа Жорж де Вениз. Как медик и алхимик он интересуется работами Парацельса. Вероятно, со времени своих выступлений в пользу розенкрейцерства Роберт Фладд входит в контакт с розенкрейцерской средой в Германии, если это не случилось еще во время пребывания Михаэля Майера в Англии между 1611 и 1613 гг. В любом случае, начиная с 1617 года, в Германии у Иоханна Теодора де Бри, который оплачивает издание, начинают печататься книги английского врача. Труды, выходящие у этого издателя, обосновавшегося в Оппенгейме, отличаются высоким качеством гравюр, выполненных Маттеусом Мерианом. В этом отношении книги Роберта Фладда являются настоящими шедеврами; их титульные страницы украшены великолепными гравюрами, резюмирующими их содержание.
В своих книгах Роберт Фладд стремится показать гармонию макрокосма (мира) и микрокосма (человека). Обладая обширными знаниями, он занимается гармоническими соответствиями, существующими между планетами, ангелами, частями тела человека, музыкой… Он пытается осуществить синтез всех знаний, и его «Теолого-философский трактат…» свидетельствует, что он содержит, кроме прочего, фрагменты древней Мудрости, пережившей грехопадение Адама. Эта книга, кстати, посвящена Братьям Розы и Креста (1617). В 1617 г. Роберт Фладд начинает публиковать свою «Метафизическую, физическую и техническую историю одного и другого миров, то есть большого и малого…» Этой настоящей энциклопедией, охватывающей все области знания, он надеется открыть Вселенскую Мудрость, которая будет руководством для всеобщего обновления, о котором говорится в розенкрейцерских Манифестах. Он стремится показать, как Творение было рождено Душой Мира, из которой исходят математические модели, определяющие гармонию Творения. Его доказательство основано на книге «De Harmonica Mundi» Франсуа Жоржа де Вениза и на переводе и комментариях к «Тимею» Платона, изданных Марсилио Фичино. Он также обращается к элементам, которые Фичино заимствовал из «Комментария ко Сну Сципиона» Макроба относительно чисел и Души Мира.
Его трактовка Души Мира вовлекает его в полемику с астрономом Иоганном Кеплером и французским философом, математиком и физиком Пьером Гассенди (1592-1655). Аббат Марен Мерсенн (1588-1648), французский философ и ученый, борец с герметической философией Ренессанса, также не останется в стороне. Этот друг Рене Декарта упрекает Роберта Фладда за то, что он располагает на одно уровне Иисуса Христа, ангелов и Душу Мира. Масштаб реакции на труды английского врача свидетельствует о том, что его творчество было широко известно в Европе и было предметом самых значимых дебатов эпохи.
... Весь текстСвернуть текст

немного истории...

   В годы правления розенкрейцерства самыми страстными защитниками Братства Розы и Креста были Михаэль Майер и особенно Роберт Фладд. Однако ни один из них не говорит о своей принадлежности к Ордену. Обладая универсальными познаниями, Роберт Фладд очень хорошо знал «Corpus Hermeticum», работы Марсилио Фичино и таких христианских каббалистов как Иоханн Рейхлин и Франсуа Жорж де Вениз. Как медик и алхимик он интересуется работами Парацельса. Вероятно, со времени своих выступлений в пользу розенкрейцерства Роберт Фладд входит в контакт с розенкрейцерской средой в Германии, если это не случилось еще во время пребывания Михаэля Майера в Англии между 1611 и 1613 гг. В любом случае, начиная с 1617 года, в Германии у Иоханна Теодора де Бри, который оплачивает издание, начинают печататься книги английского врача. Труды, выходящие у этого издателя, обосновавшегося в Оппенгейме, отличаются высоким качеством гравюр, выполненных Маттеусом Мерианом. В этом отношении книги Роберта Фладда являются настоящими шедеврами; их титульные страницы украшены великолепными гравюрами, резюмирующими их содержание.
В своих книгах Роберт Фладд стремится показать гармонию макрокосма (мира) и микрокосма (человека). Обладая обширными знаниями, он занимается гармоническими соответствиями, существующими между планетами, ангелами, частями тела человека, музыкой… Он пытается осуществить синтез всех знаний, и его «Теолого-философский трактат…» свидетельствует, что он содержит, кроме прочего, фрагменты древней Мудрости, пережившей грехопадение Адама. Эта книга, кстати, посвящена Братьям Розы и Креста (1617). В 1617 г. Роберт Фладд начинает публиковать свою «Метафизическую, физическую и техническую историю одного и другого миров, то есть большого и малого…» Этой настоящей энциклопедией, охватывающей все области знания, он надеется открыть Вселенскую Мудрость, которая будет руководством для всеобщего обновления, о котором говорится в розенкрейцерских Манифестах. Он стремится показать, как Творение было рождено Душой Мира, из которой исходят математические модели, определяющие гармонию Творения. Его доказательство основано на книге «De Harmonica Mundi» Франсуа Жоржа де Вениза и на переводе и комментариях к «Тимею» Платона, изданных Марсилио Фичино. Он также обращается к элементам, которые Фичино заимствовал из «Комментария ко Сну Сципиона» Макроба относительно чисел и Души Мира.
Его трактовка Души Мира вовлекает его в полемику с астрономом Иоганном Кеплером и французским философом, математиком и физиком Пьером Гассенди (1592-1655). Аббат Марен Мерсенн (1588-1648), французский философ и ученый, борец с герметической философией Ренессанса, также не останется в стороне. Этот друг Рене Декарта упрекает Роберта Фладда за то, что он располагает на одно уровне Иисуса Христа, ангелов и Душу Мира. Масштаб реакции на труды английского врача свидетельствует о том, что его творчество было широко известно в Европе и было предметом самых значимых дебатов эпохи.

немного истории...

Михаэль Майер (1569 -1622), известный немецкий алхимик и личный врач Рудольфа II, был также одним из самых пламенных защитников розенкрейцерства. В 1617 году в своей работе «Молчание после криков» он отвечает на критику тех, кто выразил желание вступить в Орден Розы и Креста и не получил никакого ответа на свою просьбу. Он говорит, что причина этого в том, что они не были сочтены достойными быть принятыми в него. Он добавляет, что он сам не достоин такой чести. С точки зрения Михаэля Майера Братство розенкрейцеров действительно существует, и оно не является мистификацией. Он видит в этом Ордене сообщество мудрецов, которые жили во все времена во всех народах. Он представляет розенкрейцеров хранителями древней Традиции, истоки которой идут от египтян и брахманов, от Элевсинских и Самофракийских мистерий, от магов Персии, пифагорейцев и арабов.
В этом отношении Фридрих Грик идет дальше. Он публикует под псевдонимом Иренэуса Агностуса «Щит Истины…», трактат, воздающий хвалу розенкрейцерам и одновременно критикующих их (1618). Он возводит происхождение Ордена к Адаму и приводит довольно пестрый список сорока семи Императоров, среди которых мы встречаем Сета, Филона, Аль Манора, Жака де Воражина – до Императора 1618 года Хьюго де Альверда. В том же году Иосиф Стеллат выражает свою поддержку «досточтимому обществу розенкрейцеров» своей книгой «Небесный Пегас или краткое введение в истинную мудрость, которую прежде египтяне и персы называли Магией и которая получает сегодня от почтенного Братства Р.К. законное имя Пансофии». Этот «адепт тайной философии» внимательно читает Манифесты. Однако вскоре он нападает на Орден Розы и Креста в публикациях, которые вызовут обильные отклики среди защитников Братства. Под псевдонимом Ф.Г. Менапиуса он издает в 1618 г. «Центон о Братьях Розы и Креста по Виргилию», «Центон о Братьях Розы и Креста по Овидию» и «Менапиус о розенкрейцерстве, или Рассуждения всего общества…» в 1619 г. Эти книги вызывают бурную полемику: существует ли Орден Розы и Креста в действительности или это просто выдумка?
Многие авторы выступают в защиту Ордена. Флорентинус де Валенсия (Даниэль Моглин) издает книгу «Иисус с нами! Роза цветущая…», это «Ответ на клевету Менапиуса об обществе розенкрейцеров».
Михаэль Майер старается доказать существование Ордена, публикуя в 1618 г. «Золотая Фемида, или Законы и Предписания достославного Братства Р.К.». В этой книге он завуалированно описывает место собраний розенкрейцеров.
Генрих Нейгауз в 1618 г. в своей работе «Благое и весьма полезное предупреждение о розенкрейцерах. Существуют ли они? Кто они? Пишет, что Братьев невозможно встретить в Европе, потому что они покинули ее и обосновались на Востоке. В многочисленных публикациях этой поры каждый автор, как представляется, извлекает из розенкрейцерства то, что его интересует.
Иоганн Валентин Андреэ в «Turris Babel» (1619) пишет в этой связи о смятении, которое было вызвано появлением розенкрейцерских Манифестов.
... Весь текстСвернуть текст

немного истории...

Михаэль Майер (1569 -1622), известный немецкий алхимик и личный врач Рудольфа II, был также одним из самых пламенных защитников розенкрейцерства. В 1617 году в своей работе «Молчание после криков» он отвечает на критику тех, кто выразил желание вступить в Орден Розы и Креста и не получил никакого ответа на свою просьбу. Он говорит, что причина этого в том, что они не были сочтены достойными быть принятыми в него. Он добавляет, что он сам не достоин такой чести. С точки зрения Михаэля Майера Братство розенкрейцеров действительно существует, и оно не является мистификацией. Он видит в этом Ордене сообщество мудрецов, которые жили во все времена во всех народах. Он представляет розенкрейцеров хранителями древней Традиции, истоки которой идут от египтян и брахманов, от Элевсинских и Самофракийских мистерий, от магов Персии, пифагорейцев и арабов.
В этом отношении Фридрих Грик идет дальше. Он публикует под псевдонимом Иренэуса Агностуса «Щит Истины…», трактат, воздающий хвалу розенкрейцерам и одновременно критикующих их (1618). Он возводит происхождение Ордена к Адаму и приводит довольно пестрый список сорока семи Императоров, среди которых мы встречаем Сета, Филона, Аль Манора, Жака де Воражина – до Императора 1618 года Хьюго де Альверда. В том же году Иосиф Стеллат выражает свою поддержку «досточтимому обществу розенкрейцеров» своей книгой «Небесный Пегас или краткое введение в истинную мудрость, которую прежде египтяне и персы называли Магией и которая получает сегодня от почтенного Братства Р.К. законное имя Пансофии». Этот «адепт тайной философии» внимательно читает Манифесты. Однако вскоре он нападает на Орден Розы и Креста в публикациях, которые вызовут обильные отклики среди защитников Братства. Под псевдонимом Ф.Г. Менапиуса он издает в 1618 г. «Центон о Братьях Розы и Креста по Виргилию», «Центон о Братьях Розы и Креста по Овидию» и «Менапиус о розенкрейцерстве, или Рассуждения всего общества…» в 1619 г. Эти книги вызывают бурную полемику: существует ли Орден Розы и Креста в действительности или это просто выдумка?
Многие авторы выступают в защиту Ордена. Флорентинус де Валенсия (Даниэль Моглин) издает книгу «Иисус с нами! Роза цветущая…», это «Ответ на клевету Менапиуса об обществе розенкрейцеров». 
Михаэль Майер старается доказать существование Ордена, публикуя в 1618 г. «Золотая Фемида, или Законы и Предписания достославного Братства Р.К.». В этой книге он завуалированно описывает место собраний розенкрейцеров.
Генрих Нейгауз в 1618 г. в своей работе «Благое и весьма полезное предупреждение о розенкрейцерах. Существуют ли они? Кто они? Пишет, что Братьев невозможно встретить в Европе, потому что они покинули ее и обосновались на Востоке. В многочисленных публикациях этой поры каждый автор, как представляется, извлекает из розенкрейцерства то, что его интересует. 
Иоганн Валентин Андреэ в «Turris Babel» (1619) пишет в этой связи о смятении, которое было вызвано появлением розенкрейцерских Манифестов.

Бестелесное сущее есть во всем в полноте

Древние, желая выразить, насколько это возможно, посредством слова отличительную особенность [истинно] сущего, когда говорили о нем ≪единое≫, тут же прибавляли к нему и ≪все≫, мысля его тем самым чувственно воспринимаемым ≪единым≫.
Когда же они останавливаются на том, что это единое не лишено иного — поскольку в мире чувственном [во-первых] целое не есть все, в силу того, что оно единое, [а, кроме того,] все вещи составляют целое, — древние также прибавляли
≪единое, насколько оно единое≫, чтобы указать на то, что сущее есть все в силу того, что оно есть нечто несоставленное, и запретить нам представлять [истинно сущее] некоей кучей. Сказав, что оно повсюду, они добавляют, что оно нигде. Сказав, что оно во всем, т. е. во всех тех частных вещах, что способны принять его, они добавляют, [что оно присутствует повсюду] как всецело целое.
Они вообще являют его посредством противоположностей, с тем чтобы освободить его от всех переносимых на него от тел ложных примыслов, которые лишь затемняют познание отличительной особенности [истинно] сущего.

Порфирий: О ТОМ, ЧТО УМОПОСТИГАЕМЫЕ СУЩИЕ НЕ ВНЕ УМА, И О БЛАГЕ
... Весь текстСвернуть текст

Бестелесное сущее есть во всем в полноте

Древние, желая выразить, насколько это возможно, посредством слова отличительную особенность [истинно] сущего, когда говорили о нем ≪единое≫, тут же прибавляли к нему и ≪все≫, мысля его тем самым чувственно воспринимаемым ≪единым≫. 
Когда  же они останавливаются на том, что это единое не лишено иного —  поскольку в мире чувственном [во-первых] целое не есть все, в силу того, что оно единое, [а, кроме того,] все вещи составляют целое, — древние также прибавляли
≪единое, насколько оно единое≫, чтобы указать на то, что сущее есть все в силу того, что оно есть нечто несоставленное, и запретить нам представлять [истинно сущее] некоей кучей. Сказав, что оно повсюду, они добавляют, что оно нигде.  Сказав, что оно во всем, т. е. во всех тех частных вещах, что способны принять его, они добавляют, [что оно присутствует повсюду] как всецело целое. 
Они вообще являют его посредством противоположностей, с тем чтобы освободить его от всех переносимых на него от тел ложных примыслов, которые лишь затемняют познание отличительной особенности [истинно] сущего.

Порфирий: О ТОМ, ЧТО УМОПОСТИГАЕМЫЕ СУЩИЕ НЕ ВНЕ УМА, И О БЛАГЕ
Загрузить ещё
Top