Обители души

ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)

Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930

Перевод Игоря Юдина. 2003 год.

Содержание


Глава 1
Я иду, чтобы приготовить место для тебя

Удар по камню, и высечена искра! Еще удар — и новая искра! И в третий раз! И вот в сухой траве и листве появляется слабое пламя, пламя озаряет сухой хворост, который вспыхивает, и появляется огонь. Огонь разгорается, пламя усиливается, увеличиваясь в размерах и становясь все интенсивнее. Внимательно охраняемый, он пламенеет на плоских камнях, превращаясь вскоре в небольшой очаг тепла и света, который распространяет свое тепло в темноте маленького крова из бревен и глины.

Ободренные этим новым прекрасным дополнением к своему грубо сооруженному жилищу, доисторические мужчина и женщина, усевшись на пол, застланный корой, впервые с удивлением осматривали слабо освещенные уголки своей обители, которая ночью превратилась в уютное место.

Незадолго до этого эти мужчина и женщина осмелились покинуть укрытие в ветвях дерева, где они жили в безопасности, чтобы построить дом, мечта о котором возникла в их развивающимся мозгу. Обдумывая возможность освоения лучшего, чем крона дерева, места, которое обеспечивало бы безопасный отдых и защиту от хищных животных, они построили первое жилище, первый дом, первое убежище, о котором человек когда-либо имел представление.

Каждый день с заходом солнца приходили тьма и холод. Длинные часы безмолвия, когда невозможно что-либо увидеть и распорядиться временем, сопровождались отчаянием и упадком духа, порождаемых монотонностью этого периода от заката до рассвета. Поистине, более надежная защита от ветра и дождя делали этот примитивный дом настолько более совершенным, чем укрытие в ветвях деревьев, что чувство властелина и хозяина по отношению к другим созданиям на земле порождало новые порывы ума и сердца людей, которых их соплеменники считали более счастливыми и благословенными.

Однако ночь давала, по крайней мере, одно удовольствие, одно большое вознаграждение за труды в течение дня — сон и мечты. Но бездеятельность вечерних часов, когда мысль была особенно активна, а воображение безгранично, превратилась в ежедневные муки. Наверняка в жизни есть что-то лучшее, чем это, хотя краски солнца и тени ночи не раскрывали эту тайну.

И вот пришло открытие искры, света, пламени, огня, тепла! И сразу же жизнь доисторического мужчины и женщины изменилась. Темнота ночи может быть рассеяна, холодный вечерний ветер и утренний холод можно избежать, металлам можно придавать формы, а пищу можно готовить более вкусно, чем ранее.

Однако самое большие перемены пришли со светом. Свет ночью. Свет в самые темные часы и в самом темном доме. Свет и тепло у огня, у очага отдохновения, который стал местом, где можно с пользой проводить долгие и безмолвные ночные часы. Отдых, удобство, размышления, познание!

Приближение ночи теперь ждали весь день с радостью. Когда заход солнца возвещал об окончании охоты и работ на полях, когда уставшее тело переставало слушаться, впереди еще были вечерние часы, которые освежали человека и дарили ему роскошь тепла, пока он отдыхал в приятном обществе своих соплеменников.

Среди мерцающих всполохов благословенного огня мысли концентрировались на фантастических формах и таинственных движениях пламени. Чудеса сил природы и их проявления будили воображение и стимулировали умозрительные способности восприимчивого сознания примитивного человека. Здесь размышления являлись школой, а тайны жизни — учителем, который спрашивал и заставлял давать ответ каждого через его вдохновенные восприятия.

К этой огненной святыне приходили все новые люди со своими вопросами, мечтами, проблемами и своей жаждой света, больше света. Костер превратился в храм таинства, очаг стал алтарем почитания доисторическим человеком, когда его мысли обращались к природе и ее чудесам.

Именно здесь впервые мысль человека остановилась на возможности существования всеохватывающей мощи, которая управляет силами природы и создает разнообразие жизни. Именно здесь человек поднялся мыслями к тому, кто должен быть выше самого сильного из тех, кто его окружал. Именно здесь человек нашел пристанище души, более величественное, чем пристанище для тела или пристанище, которое он построил из бревен и глины.

Их назвали язычниками, потому что они совершали богослужение у огня. Они искали крова, потому что кров давал защиту, тепло, уют и время для размышлений и мечтаний. Они искали и наконец нашли пристанище для души, возвысив свои мысли и сосредоточив свои умозрительные поиски на одной прекрасной идее царства небесного.

Однако всегда оставалась жажда познания и желание найти ответы на нерешенные вопросы. «Почему мы здесь? Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?» На некоторые вопросы были получены ответы у того первого очага, но есть вопросы, которые, с той же искренностью и непреодолимой жаждой получить ясное и понятное разъяснение задают и сегодня у каждого очага.

Есть ли у нас как у индивидуумов определенное предназначение в этой жизни? Является ли каждый человек как живое существо, реальность, индивидуальность, известная и пестуемая Бесконечным (Безграничным) Разумом, необходимым элементом в общей картине мироздания? Является ли земля, в конце концов, просто сценой, на которой разыгрывается мимолетная драма, в которой мы определяем свою роль, исходя из наших личных предпочтений? И когда мы играем наши роли, правильно ли мы совершаем это действо на земле?

Священные манускрипты всех религий говорят только об одной земле, одном глобусе, одном месте во всей вселенной, где человек был создан и существует как образ какого-то Создателя. Наука, с другой стороны, полностью погруженная в исследования, находится в ожидании открытия, которое покажет нам, что существуют другие кроме нашей планеты, имеющие разумную жизнь или живые существа, отличающиеся от нас. Древние писания всех народов говорят о великих аватарах и посланниках Святого Мессии и Бога Богов, которые приходили на землю, чтобы спасти все живые существа. Неужели нет искупления, спасительного прощения на других планетах, или у них нет души, нет индивидуальности, которые бы являлись божественными и заслуживающими внимания свыше не является ли наша личность, эта индивидуальность, которую мы стремимся сформировать, преодолевая идеализм и освобождаясь от нежелательных черт, просто временным или воображаемым созданием нашего ума?

Через века идет мольба о свете, о большем свете. Что касается нашего окружения, то все меняется, и ничто не является постоянным и неизменным. Горы разрушаются, реки иссыхают, и их течение прекращается, острова погружаются в океан, появляются новые моря. Мощные дубы, несмотря на все свое величие, подвержены разрушению и смерти. Человек, пройдя свой путь, переходит через порог в неизвестное и, кажется, в мгновение ока завершает свое существование. Существует ли какая-либо часть человека или часть природы, которая была бы бессмертной, неизменной, постоянной и вечной?

Есть ли что-либо сохраняемое помимо просто человеческой памяти людей, которые в настоящий момент существуют в физическом теле? Освобождает ли смерть тела и изменение его структуры что-то неуловимое и невидимое, что поднимается на высоты большие, чем памятники известным людям, и преодолевает ограничения времени и пространства, становясь таким образом нетленным и бессмертным?

Если физическое тело — пристанище души, а Великий Посланник Бога приходил, чтобы приготовить другое место для этой души, существуют ли другие обители души, которые можно найти, и как это сделать?

Эта всеобщая надежда и вдохновляющая сила, помогавшая человеку преодолевать значительные препятствия, заключалась в том, что однажды он освободится от смертной оболочки, которая его сковывает на этой земле и поднимется в области вечного блаженства и божественности.

Если религии, которые вдохновляли человека, правдивы, и высшее счастье жизни может быть найдено только в духовном существовании души в неземном царстве, зачем тогда миллионы душ были заточены здесь и познали страдания, печаль, раздоры и конфликты?

Какому предназначению это служит, какая цель достигается воплощением души на земле? Если каждая душа исходит из возвышенного, духовного сознания божественного царства и должна вернуться в то же небесное состояние, чтобы насладиться своим божественным происхождением, то почему её отправляют из такого трансцендентного места в мир, где она приобщается к коррупции, греху, злу и всякой мерзости?

На эти вопросы, которые сегодня задают миллионы, необходимо ответить более подробно, более исчерпывающе и более конструктивно по сравнению с тем, как на них отвечали в прошлом. Если мы сосредоточимся на поклонении Богу и будем укреплять нашу веру, постулируя что этот Бог любящий, милосердный, добрый и справедливый, то это не даст нам ответы на эти вопросы, а только добавит тайны к вопросу нашего существования. Если принять точку зрения, что всемогущий, премудрый, милосердный и любящий Бог создал нас по своему подобию как часть своего духовного сознания и вселил нас в физические тела, чтобы мы испытывали страдания, переносили лишения и несчастья для получения неизведанного и нежданного опыта здесь на земле, то все же вопросы: «Почему мы здесь?» и «Как милосердие, любовь и справедливость согласуются с таким планом?» остаются.


Top