В поиске 2
ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)
Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930
Перевод Игоря Юдина. 2003 год.
Содержание
- Глава 1. Я иду, чтобы приготовить место для тебя
- Глава 2. Почему мы здесь?
- Глава 3. Древние верования
- Глава 4. В поиске
- Глава 5. Космическая концепция души
- Глава 6. Индивидуальность души
- Глава 7. Переживает ли личность смерть?
- Глава 8. Наследственность и наследие
- Глава 9. Карма и эволюция индивидуальности
- Глава 10. Совокупность личностей
- Глава 11. Воззрения христианства и других религий
- Глава 12. Христианские свидетельства
- Глава 13. Сверхдуша и инкарнационные циклы
- Глава 14. Между воплощениями
- Глава 15. Множественные и вторичные личности
- Глава 16. Души животных и «нерождённых»
- Глава 17. Воспоминания о прошлых жизнях
- Глава 18. Страх перед смертью
- Глава 19. Вопросы и ответы
Глава 4
В поиске
Я заметил, что одно из возражений тех, кто является современными фундаменталистами в своих религиозных убеждениях, сводится к тому, что доктрина перевоплощения как бы помещает душу человека в положение духовной сущности, постоянно привязанной к земным условиям существования. Такие люди говорят, что у них вызывает неприятие и духовное отторжение сама мысль о том, что душе требуется земной опыт, испытания и невзгоды, чтобы стать совершенной. Они также утверждают, что душе совсем не обязательно получать земной опыт или участвовать в каком-либо процессе, предусматривающем земное развитие. Их аргументы сводятся к тому, что душа человека нечто божественное, неуловимое и духовное, происходящее от Бога и сохраняющее в вечности свою трансцендентную сущность, что от нее нельзя ничего отнять и ничего прибавить, и ее невозможно сделать более божественной, чем она была, когда покидала Бога или когда входила в тело человека. И последнее возражение — страшно даже подумать, что душа должна более, чем один раз вступать в соприкосновение со скверной земного существования вместо того, чтобы вернуться в вечность духовного бытия и пребывать там в тонком духовном состоянии.
Все эти аргументы основываются на ложных или неправильно понятых положениях. Прежде всего, обращаем внимание на то, что душа человека здесь, в физическом теле и проходит испытания на земле. Этот факт не является ни предположением, ни догматическим верованием. Все наши рассуждения о том, почему и зачем душа воплощается в физическое тело на этом плане, не меняют того факта, что душа здесь и проходит череду испытаний.
Согласившись с тем, что душа по своей духовной сущности совершенна и чиста и что никакой земной опыт не может сделать еще совершенней её высокое совершенство, и согласившись, что душа имеет своим происхождением сознание Бога и, тем не менее, помещается в физическое тело, чтобы жить на земле, мы оказываемся перед вопросом, почему душе, будучи совершенной, требуется земной опыт пусть даже одного дня или одного часа.
Теологи-ортодоксы Западного мира просто отвечают — вступление души в земные условия и временное воплощение в физическое тело на земле есть божественная цель и необходимость. Однако это объяснение — нечто такое, что здравый смысл не приемлет. Ведь речь идет не о теологическом разъяснении, а о рациональном. Мы не можем вот так просто заключить, что отсутствуют причина, цель и великое предназначение, которому служит воплощение души в физическое тело. Воспринимать такой важный элемент в общем миропорядке, как не имеющий цели, означало бы подорвать саму основу веры в то, что вся вселенная и все, что в ней находится, существует и развивается в соответствии с закономерностями и имеет причину, и что Бог ничего не создал и ничем не управляет, что бы не имело определенной цели или назначения, объясняющего их существование.
Моей задачей и является показать в этой книге, что для воплощения души в физическое тело есть конкретные, разумные, приемлемые причины. Эти причины не противоречат ни одному значительному богословскому положению и, к счастью, находятся в согласии с воззрениями всех мировых религиозных течений. Восприняв их и поразмыслив, пусть даже поверхностно, над этими разъяснениями, вы сможете понять истинную причину нашего существования здесь на земле и осознать, почему истинная доктрина реинкарнации, очищенная от несущественных характеристик, которыми наделила ее человеческая фантазия, является внушающей доверия и приемлемой для мыслящего человека.
Начав с утверждения, что душа по своей сути и составу является духовной субстанцией, имеющей своим происхождением сознание Бога и эманирующей из духовных сфер, продолжим изучение атрибутов этой души и узнаем, чем же она в действительности является, и почему она может обогатиться, пройдя через опыт земного существования.
Возможно, только в Западном мире и в западных религиях настолько мало понимается сущность души. Быстрое развитие и распространение постулатов современного спиритуализма, который представляет собой разновидность умозрительных положений, стало возможным только вследствие недостатка знаний у людей Западного мира относительно сущности души и ее качеств.
Для представителей восточных религий и для более трех четвертей религиозных людей планеты распространение нелепых постулатов спиритуализма в качестве религии, философии или популярных верований в Западном мире объясняется исключительно распространенным превратным толкованием сущности души. Недавно один известный священник, который выражал сожаление по поводу возрастания интереса к спиритическим сеансам в Америке, заявил, что Мировая война (Первая) с ее миллионами жертв является причиной увеличения числа людей, которые увлеклись спиритуализмом, чтобы найти утешение и, возможно, просветления в связи с безвременным и внезапным уходом своих любимых. Но и другие нации понесли колоссальные людские потери, однако среди этих народов не наблюдалось такого безумного увлечения спиритуализмом в поисках утешения, поскольку большинству этих людей были хорошо известны основополагающие положения, которые помогли им понять то, что представители Западного мира еще не уяснили.
Богословы Западного мира как и все другие несут ответственность за распространение спиритуализма, поскольку если бы церковь Западного мира и ее религии не изъяли из своих догматов и постулатов принципы, которые раскрывали истинную сущность и качества души, то не было бы современного непонимания и ложного толкования в этой области, и не было бы необходимости в существовании многих мистических организаций, созданных в Америке и Англии.
В большей части европейских религиозных течений и во всех американских великая правда о духовной сущности человека и причинах его существовании была искажена или полностью изъята из современных догматов и положений. Если бы их понимали сегодня также, как понимали во времена, когда Иисус Христос поучал своих учеников и говорил с простым народом, и когда закладывались основы христианства, то не было бы никакой необходимости в этой книге, поскольку она, как и сотни подобных, опубликованных за последние десять лет, освещает в новом свете учение Христа и изначальные принципы христианства.