Между воплощениями

ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)

Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930

Перевод Игоря Юдина. 2003 год.

Содержание


Глава 14
Между воплощениями

Возникают два вопроса относительно состояния души во время её временного нахождения в духовных сферах между воплощениями. Первый из них: «Почему душа пребывает в течение длительного или краткого времени в духовном мире между инкарнациями?» И второй вопрос: «Что известно о деятельности души в эти периоды между земными воплощениями?».

Первый вопрос обычно возникает в связи с мыслью о том, что, если душе человека надлежит пройти через череду воплощений на земле, чтобы развить и сделать совершенным свое внутреннее я, почему бы душе не перейти сразу же после смерти в другое тело в течение нескольких минут или часов, отделяющих эти два важных события? Другим словами, зачем вообще нужна эта пауза после ухода души из тела, которое она освобождает, и приходом в другое тело, где она займет свое место?

Если учесть, что в мире каждую минуту днем и ночью появляются новорожденные, то создается впечатление, что когда бы и с кем бы ни произошел переход, душа может после выхода из тела, в котором она находилась, сразу же войти в тело, которое только что появилось на свет. Тысячи людей, которые имеют поверхностное представление о доктрине инкарнации, именно так и считают. Есть такие, которые полагают, что, когда мать умирает при рождении ребенка, её душа сразу же входит в тело новорожденного не только потому, что тело было рядом и готово было принять душу, но и в связи с соответствующими взаимоотношениями. Многие также считают, что, когда в какой-то общине умирает пожилой человек, то душа этого человека сразу же входит в тело младенца, который родится в этой же общине.

Все эти представления являются результатом недостатка знаний законов, которые действуют в данных условиях, и которые были освещены в предыдущих главах. Каждая индивидуальность или эго Сверхдуши имеет свои циклы воплощений и периоды пребывания в духовных сферах между ними. В предыдущей главе мы увидели, как продолжительность земных воплощений души, включающую в себя эго и индивидуальность, может колебаться от одного часа до ста лет и как меняется продолжительность периодов между воплощениями, причем, краткими периоды пребывания в духовных областях между инкарнациями могут быть весьма редко.

Назначение этих периодов времени между воплощениями заключается в том, чтобы дать возможность эго продолжить очищение и достигнуть просветления с помощью Космического Разума и Вселенской Мудрости. Это походит на период отдыха во время трудового дня. Это заряд бодрости для души и индивидуальности и период укрепления духовных сил божественной сущности души.

Периоды между инкарнациями можно сравнить со сном между периодами дневной активности. В течение дня мы можем быть деятельными шестнадцать — восемнадцать часов при полном сознании и затем спать шесть — восемь часов, потеряв представление о земных объективных делах. Этот период сна и отдыха дает возможность телу отдохнуть и восстановить истощенные, израсходованные физические силы. Сон позволяет лучше использовать возможности и жизненный потенциал организма утром после пробуждения.

То же самое можно сказать и о интервалах между инкарнациями. Сразу же после перехода душа и эго индивидуальности постепенно отделяется от тела. Это отделение происходит не настолько быстро, чтобы вся духовная субстанция и эго после отделения сразу же поднялись в духовные, космические сферы. Для отделения духовной субстанции и эго от тела требуется от десяти минут до получаса, а иногда и больше времени. Это фиксировалось в тысячах случаев дома, в больницах, в домах для престарелых находившимися у постели человека, совершавшего такой переход, или же наблюдательными сестрами и докторами, записывавшими свои наблюдения.

В целом, когда в комнате мягкое освещение или имеется другой источник благоприятных вибраций или магнетизма, становится видно, как аура человеческого тела при переходе постепенно отделяется от тела. Эта аура, имея слабое одноцветное или многоцветное свечение, начинает подниматься над телом, и через пять — двадцать минут она почти полностью выходит и оставляет тело. Но на некоторое время она прекращает подъем и остается около тела. В некоторых случаях наблюдалось, как душа парила в комнате над телом и около него в течение многих часов, а в тех случаях, когда освещение и другие условия в комнате были благоприятными для наблюдения, ауру можно было видеть около тела и в течение нескольких дней.

Во многих случаях хорошему наблюдению ауры, находящейся у тела после перехода, мешали вспышки освещения и присутствие людей, которые выполняли свои обязанности по приготовлению тела. В случаях, когда такого вмешательства не было в течение нескольких часов, ауры была четко видна, и было отмечено много интересных деталей.

Во многих древних писаниях есть ссылки на этот феномен. В тех случаях, когда наблюдалось парение и присутствие ауры или эго у тела в течение нескольких дней (или в комнате, где произошёл переход), считалось, что душа или эго «привязаны к земле».

На Востоке среди людей, которые наблюдали и прослеживали действия души после перехода, распространено убеждение, что душа или эго после отделения задерживается у тела по определенным конкретным причинам перед тем, как покинуть физический план и вознестись для последующего пребывания в духовных сферах. К причинам, которые в данном случае называются, относятся: смягчение боли утраты и поддержка скорбящих или тех, на кого переход оказал неожиданное и сильное воздействие, ободрение в мыслях и поступках близких людей и раскрытие многих тайн, которые могут для них окружать процесс перехода.

Эти люди, например, утверждают, что в сотнях отмеченных случаях, когда переход происходил неожиданно, и человек не имел возможности осознать серьезность ситуации и подготовить тех, кто будет пребывать в растерянности, его душа или эго оставалась в непосредственной близости от родственников или друзей покойного и поддерживала их, помогая им, используя интуицию и озарение, найти потерянные документы, спрятанные ценности или другие вещи, имевшие для них большое значение. Они также полагают, что эго часто продолжает сохранять связь со скорбящими, воздействуя на их интуицию или используя иной способ, чтобы сообщить причину перехода, когда это произошло в результате убийства или несчастного случая, связанных с глубокой тайной.

Во многих других случаях эго может оказывать утешающее, успокаивающее воздействие на тех, кто был близок покойному. Именно эти данные тщательных наблюдений относительно действий эго на земном плане после перехода превратились в суеверные представления о существовании приведений.

Когда непосвященный, обычный человек слышит об эго, которое задерживается на некоторое время, чтобы сообщить, как было совершено преступление, где произошел несчастный случай или где спрятаны документы, он полагает, что это эго является светящимся телом покойного, и что оно остается около места перехода на неопределенное время и становится видимым для любого, кто подойдет к месту, где произошел переход. Как я уже сказал, такого рода взгляды привели к распространению поверий о приведениях, которые так укоренились среди невежественных людей.

Истина состоит в том, что только те, у кого психическое или духовное развитие достигло высокого уровня, может видеть тонкую ауру отделившейся души и эго. Те, кто был близок покойному, кто вероятнее всего почувствуют влияние эго, зачастую не видят свечения ауры, но воспринимают магнетические или вибрационные излучения эго в течение многих часов или нескольких дней после перехода. У них создается сильное впечатление, что индивидуальность покойного все еще рядом, что она пытается их утешить и выказать свою симпатию, и что она все еще жива.

Некоторые исследователи этого этапа, демонстрирующего универсальные законы, полагали, что человек, который испытывал приверженность к материальным вещам, конечно, «был привязан к земле» в течение нескольких дней или недель после перехода, и, что материальные вещи, которые поработили его во время земной жизни, будут и далее удерживать его на земном плане в течение какого-то времени. Таким образом, они считали, что, если человек скупец, и все его помыслы прикованы к деньгам и богатству или к земным вещам, которые стали для него Богом, то он будет привязан к этим вещам, порабощен ими в течение многих дней или недель после перехода. В этой связи появилось выражение, что некоторые люди обречены на то, чтобы быть «привязанным к земле».

Написано множество произведений, где эти взгляды положены в основу повествования. Многие проницательные и опытные криминалисты различных стран говорят, что их опыт в раскрытии убийств и других преступлений, убеждает их в том, что человек, совершивший убийство или какое-либо серьезное преступление в отношении невинных людей, «привязывается к земле» своим преступлением, и в течение дней и недель после перехода будет находиться в месте совершения преступления и пытаться оказать содействие в раскрытии тайны преступления. Эти специалисты полагают, что эго не находит покоя, оно несчастно, и у него нет возможности вознестись и освободиться от земных пут, пока оно не поможет раскрыть тайну преступления, которое оно совершило, и не убедится, что в результате этого преступления не пострадали невинные люди. Такие криминалисты утверждают, что, терпеливо ожидая и наблюдая за действиями других людей и анализируя те мнения, которые появляются у тех, кто был близок покойному, можно найти много подсказок, которые помогут раскрыть преступление.

Это интересная тема для исследовательской деятельности тех, кто интересуется криминалистикой и возможностями «привязанного к земле» эго, оказывающего воздействие на умы других людей для раскрытия преступления, которые оно совершило. В этой книге данная тема не раскрывается, хотя многие розенкрейцеры в различных странах серьезно изучают этот вопрос и добиваются реальных результатов.

В целом же после перехода душа и эго увлекаются в духовные или космические сферы, и находятся там, пока не придет время вновь спускаться на физический план, чтобы воплотиться в новорожденного. Как говорилось в предыдущей главе, индивидуальность или эго остаются частью искры-души, и эго не теряет своего самосознания, также как и эта искра Сверхдуши, соотнесенная с этим эго, никогда не теряет самосознания. Должно ли эго пребывать в духовных сферах неделю, месяц или многие годы зависит от различных закономерностей, которые нам не настолько хорошо известны, как закономерности нахождения души и эго в земных условиях.

В период нахождения души, включающей эго и индивидуальность, в духовных сферах она поддерживает непосредственную связи со всеми другими разумами и эго не только в духовных областях, но и во всем космосе. В предыдущей главе я уже говорил, что во все времена каждая душа и каждое эго во вселенной, независимо от того, воплощена она в физическое тело или находится в духовных сферах, соотносится со всеми другими через постоянную связь со Сверхдушой. Это позволяет высшему разуму психического тела одного эго без труда вступать в связь с психическим разумом любого другого эго.

Единственным способом, с помощью которого разум внешнего, физического тела может узнать о таких космических контактах, является передача этих знаний от внутреннего я внешнему я. Именно здесь имеется одна проблема, которая делает эту универсальную связь или невозможной, или неконтролируемой.

Неопытный и неподготовленный исследователь телепатии или космических связей может судить о своих способностях вступить в контакт с другими по качеству информации, которая таким образом передается от внутреннего «я» внешнему. У внешнего я нет иного способа узнать, находится ли внутреннее «я» в контакте с другими эго или нет, кроме, как через случайную передачу некоторых впечатлений внутреннего «я» внешнему сознанию. Если при такой передаче полученные впечатления будут носить случайный или неполный и неопределенный характер, то внешнее эго неправильно интерпретирует действия в этой связи внутреннего эго.

Опыты, проведенные исследователями, которые понимают эти законы и принципы, свидетельствуют, что одному эго также легко установить связь с другим, как внешнему «я» вступить в разговор с другим внешним «я» в комнате. Также было установлено, что внутреннее «я» постоянно получают импульсы из Космоса, которые посылают другие эго и что такая взаимная связь в той или иной степени постоянна. Очень часто передача таких впечатлений от эго внешнему «я» происходит во время сна или видений, когда внешнее «я» частично погружено в сон или находится в так называемой пограничной зоне сознания. В других случаях передача таких впечатлений происходит при помощи интуитивных способностей или внутреннего голоса.

При этом необходимо понимать, что не следует судить о качестве или надежности такого контакта по качеству или надежности информации, переданной внешнему «я», поскольку только небольшой объем таких знаний вообще пересекает пограничную линию и доходит до объективного сознания.

Несомненно, саморазвитие, концентрация, медитация и экспериментирование позволят человеку использовать способности, которые ему даны, чтобы осуществить передачу мысли по желанию от внутреннего «я» внешнему «я». Это один из этапов мистического развития, известный восточным мистикам, братству розенкрейцеров и аналогичным мистическим и метафизическим школам по всему миру.

Когда душа и эго покидают физическое тело и возвращаются в космические сферы, индивидуальность, обладающая разумом и памятью, все так же входить в состав души; и непосредственная связь с другими эго как на космическом плане, так и на земном сохраняется с той же надежностью и четкостью, как и до перехода. В действительности человек, живущий на земном плане, и развитый в мистическом отношении или знающий, как гармонизировать внешнее и внутреннее я для передачи мыслей, часто получает сведения или мыслительные импульсы, которые трудно классифицировать, и, таким образом, зачастую невозможно определить, получило ли внутреннее я эти импульсы от эго человека, живущего на земле, или от эго духовных сфер, ожидающее воплощение.

Иными словами, послания или импульсы могут прийти в наше внутреннее я, наш психический разума или эго не только от людей, живущих вокруг нас на земном плане, но и от эго, пребывающих в настоящее время на космическом плане между воплощениями.

Ничего из сказанного выше не следует понимать как толкования, относящиеся ко взглядам современных спиритуалистов, которые утверждают, что душа или «дух» тех, кто ушел от нас, вновь возвращается на землю и шлет послания тем, кто еще живет здесь на земле. Ничего из сказанного в этой главе не следует толковать в этом смысле, поскольку истина состоит в том. что душа или так называемый дух человека возвращается на землю не иначе, как только через воплощение в физическое тело, где и пребывает в течение определенного периода времени. Поэтому, как вы понимаете. я говорю о том, что существует иной процесс или метод, при котором божественный разум или эго, находящееся в нас, может вступать в сообщение с эго тех, кто покинул этот мир. При этом я не опираюсь на какие-либо воззрениям или суждения представителей спиритуалистического направления.

Находясь на космическом плане эти эго или развоплощенные индивидуальности, сохраняют характерные особенности последней личности, сформировавшейся на земле. В предыдущих главах я показал, что каждая личность является совокупностью личностей или, другими словами, средоточием основных качеств предшествовавших личностей. И после перехода эго каждой индивидуальности сохраняет сущность личности, которую оно имело во время последней инкарнации в физическое тело на земном плане. Однако оно всегда осознает и свои предшествовавшие характерные особенности, хотя они, так сказать, спрятаны в глубине и похожи на воспоминания детства.

Посему человек (точнее — высшее эго, — прим. пер.), который последовательно был земледельцем, врачом, военнослужащим и затем банкиром, после перехода в духовный мир, будучи банкиром, в ожидании воплощения сохранит воспоминания о личности банкира как преобладающей, хотя воспоминания о том, что в прошлом он также был земледельцем, врачом, военнослужащим и, возможно, выступал и в других качествах в предыдущих жизнях, также сохраняются. Даже имя, которым была названа данная индивидуальность в последней инкарнации на земле, сохраняется как опознавательный признак на время нахождения в космических сферах. Только когда душа или эго входит в новое тело на период следующей инкарнации на земле, имя последней личности и преобладающие качества уходят в глубины сознания, и начинается формирование новых качеств.

Итак, в духовных сферах мы обнаруживаем миллионы эго или индивидуальностей, находящихся в ожидании воплощения. Некоторые пребывают там многие годы; некоторые — несколько дней или часов. Некоторые воплотятся завтра или через несколько дней или лет в соответствии с циклами жизни, которые были раскрыты в предыдущей главе. Некоторые из этих эго, находящихся в настоящее время в высших сферах, имеют индивидуальность младенца, поскольку их переход произошел сразу же после рождения или в детстве; некоторые — это индивидуальности молодых людей; другие — пожилых людей. Но все они равны в том, что касается их духовной субстанции, божественной силы и мудрости, но не равны в том, что касается приобретенного жизненного опыта и накоплений.

Мы обнаруживаем, что именно в этих космических сферах эго пребывают в Обителях Вселенской Души. В Библии эти обители упоминаются во многих местах. Из того, что можно уяснить из этих упоминаний, и из импульсов, посылаемых нам эго, которые там пребывают, выясняется, что эго всех человеческих существ наделены правом пребывать в двенадцати областях космического плана, что можно сравнить с двенадцатью залами величественного храма. Каждое эго в ожидании воплощения пользуется правом пребывания в одной из двенадцати обителей духовных сфер вплоть до наступления времени нового воплощения. Об этих двенадцати обителях говорится в девятнадцатой главе Евангелия от Матфея, в стихах с двадцать седьмого по тридцатый как о двенадцати престолах. О них также говорится в других местах Библии и в священных писаниях многих народов. Этим обителям даются различные названия и аллегорические описания. Даже Иисус упоминает о них, когда говорит, что в доме Отца его есть много обителей. Он также говорит своим ученикам, что он их покидает, чтобы вознестись в высшие сферы и приготовить место для них.

Пребывая в этих Обителях Вселенской Души, индивидуальности готовятся к воплощению, получают знания и божественное благословение, которые очищает их от ошибок, в которых они покаялись, и которые добровольно признали. Это придает им новое сияние, делает их более возвышенными и подготовленными для новой миссии в земной жизни.

При нахождении в духовных сферах, грехи, составляющие кармические долги, осознаются индивидуальностями, которые их совершили. После того, как они осознали грехи и после того, как они прощены и очищены от скверны приходит понимание, что им необходимо вернуться на землю и компенсировать каждый грех, каждую ошибку, и что только таким образом за грехи и ошибки можно расплатиться. Посему, находясь в этих обителях и готовясь прожить более праведную жизнь в будущем, они также готовятся вернуться на землю и получить спасение через внесение компенсаций за свои грехи и корректирование своей жизни.

В период восстановления своих сил в Обителях Вселенской Души эти эго глубоко осознают совершенные ошибки. Раскаяние и сожаления в их сердцах, жгучее желание исправить то неправедное, что они совершили, и понести ответственность составляют те духовные состояния, которые человеку было угодно назвать адом или чистилищем. Но настоящие страдания, которые каждый человек должен испытать за страдания, которые он причинил, или за зло, которое он совершил, — это не страдания, испытываемые душой, а страдания, испытываемые плотью. Поскольку именно плоть согрешила, именно плоть должна компенсировать страдания через страдания. Посему душе и эго необходимо воплотиться снова на земле, чтобы иметь тело и обладать плотью, которая может страдать и возмещать грехи, тем самым осуществляя необходимую коррекцию. Настоящий ад для тела находится здесь на земле, поскольку плоть не может страдать после перехода, а в духовном мире нет плоти, которая могла бы страдать.

Накоплены знания относительно условий и состояний эго или индивидуальностей, ожидающих воплощения. Они получены с помощью духовных контактов, божественных откровений и воспоминаний, извлеченных из памяти эго. Знание этих закономерностей, как уже говорилось, позволит изучающему сакральную литературу и Библию глубже понять аллегорические повествования этих писаний и притч, которые Иисус Христос рассказывал своим ученикам.


Top