Наследственность и наследие

ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)

Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930

Перевод Игоря Юдина. 2003 год.

Содержание


Глава 8
Наследственность и наследие

Тело ребенка не создается, а формируется путем реорганизации уже имеющихся элементов. Каждый элемент, который используется для строительства физиологической модели, существовал с «начала времен» и будет и далее существовать после «смерти» тела. По химическому составу эти элементы или чистые, или нечистые в зависимости от той среды, в которой они объединяются, или от степени загрязненности нечистыми «семенами, посеянными для того, чтобы взойти».

Наследственность представляет собой процесс дифференциации в пределах чистого потока или прямой линии эволюционного развития физического тела человека. Она имеет отношение только к материальным структурам физического тела в том виде, в каком они передаются или приобретаются в ходе предыдущего развития, от предшествующих поколений.

Для физического тела период реинкарнации начинается с того момента, когда существовавшие ранее элементы собираются вместе, чтобы снова сформировать тело, и заканчивается, когда магнетическая сила — жизнь — более не удерживает эти элементы вместе; элементы разъединяются и вновь возвращаются к «праху земли».

«Смерть», воспринимаемая как возвращение, представляет собой половину цикла физической эволюции тела. Возвращение, воспринимаемое как «смерть», — также только половина цикла.

Вторая половина цикла также существенна, как и первая. Через разложение или распад элементы тела освобождаются от неестественных сочетаний, в которых они могли оказаться в результате умышленного нарушения человеком законов природы. Болезнь является результатом ненормальных, негармоничных связей или сочетаний элементов в какой-либо части или частях тела. Идеальное здоровье есть абсолютная гармония элементов тела.

«Смерть» или разложение есть рациональный способ природы ликвидировать борьбу между негармоничными элементами за превосходство и преобладание и представляет собой первый шаг в процессе возвращения к чистому, нормальному, естественному состоянию и окружению каждого элемента. Таким образом, разложение представляет собой этап физической эволюции, который является очищающим, восстанавливающим.

Из состояния восстановления каждый элемент вновь вовлекается магнетической силой в процесс воспроизводства жизни и находит свое место, организуясь и группируясь в ходе выявления.

В период от изначального состояния восстановления до создания новой формы элементы могут быть подвержены заражению, или в их структуре могут оказаться неблагоприятные или нечистые элементы. Исходя из этого, всем этапам физической эволюции предшествующей рождению может потребоваться подтвердить свое соответствие стадиям нормального развития. Это и только это является наследственностью, то есть тем, что посеяно предшествующим телом. Новые всходы будут зависеть от того, что посеял предшественник. Потомок испытывает влияние деяний предшественника, а предшественник несет ответственность и должен ответить за свои деяния. Это есть закон справедливости в совершенном проявлении.

Когда душа входит в физическое тело, она обретает там свой дом, который может оказаться чистым или загрязненным. Физическое тело не имеет права выбора партнера на период предстоящего существования. Душа, со своей стороны, также не имеет свободы выбора тела, в котором она должна быть заточена или восславлена на период очередной инкарнации. Оба элемента соединяются, притягиваются друг к другу и объединяются в соответствии с законом воздаяния — законом справедливости.

Душа спускается из вечных сфер, имея сознание и индивидуальность, которые неразделимы при смене смертного тела, из которого она освобождается в момент «смерти» или перехода. Она не состоит из разлагающихся элементов или временных составных частей. Она есть единая сущность, единое, неделимое целое, и она не является сотворенной. Она есть сама антитеза физического тела по всем свойствам. Всё, что характеризует физическое тело, носит негативный характер по отношению к позитивной сущности души.

Душа с момента, который в Бытии называется «в начале», имеет разум и память, унаследованные от Божественного Сознания и Разума и представляющие собой опыт, процесс накопления которого вечен. Именно это сознание высшего «я», этот разум и память мы и характеризуем как индивидуальность, сознание которой растет и становится все более могущественным в ходе циклов эволюции.

Душа входит в физическое тело, имея индивидуальность, идеальную память о накопленном опыте, наказаниях и наградах, приобретенных в соответствии с Законом Воздаяния. Но она всё еще свободна в выборе, в принятии решений, в приятии или неприятии внутренних импульсов, что связано с памятью о прошлом опыте или воспоминаниями прошлого. Но в ее прошлом опыте есть дебит и кредит, и избежать этого она не может.

Какое бы решение она не принимала при осуществлении задуманного оно должно быть согласовано с Законом Воздаяния. Долги к оплате будут затребованы Законом Кармы в момент, который будет являться наиболее подходящим. Молчаливый вершитель Закона присутствует незримо и постоянно, решая позволить ли человеку реализовать свои планы, либо он потерпит неудачу.

Карма не носит характера мщения. Она бы самоуничтожилась, если бы в её основе лежали мщение и возмездие. Она может быть только созидательной и конструктивной. Постоянная эволюция и продвижение вперед индивидуальности является ее единственной целью.

Она требует не «око за око и зуб за зуб», как это предусмотрено законом, придуманным человеком в качестве Закона Воздаяния. Она требует только справедливости, справедливости для всех, и для грешника и для того, кто является объектом греховных деяний, для того, кто приобретает, и для того, за счет кого приобретают. У неё есть мощь для реализации способов воздействия. Она не оставляет человеку права вершить суд, поскольку он уже сделал свой выбор и принял решение; она оставляет за собой всю ответственность за свои действия, поскольку человек с этим согласился, когда принимал решение. Её цель — направлять; её методы — поучать; способ её воздействия — возмещать. Таков Закон Кармы.

Карма избирает наиболее подходящее время, то есть требует возмещения или изливает благодать именно в такой момент пребывания души в физическом теле, когда личность в наибольшей степени усваивает преподанный урок, обогащается опытом и наилучшим образом использует полученное благо на пользу всех сопричастных лиц.

Карма выбирает место своего проявления или локализует события таким образом, чтобы это место было наиболее подходящим в ее убедительном проявлении для всех тех, кто в результате сможет осознать её воздействие и через это приобрести для себя нечто полезное. Она избирает в качестве средства воздействия или посредника для проявления такие каналы, которые обеспечат наибольшую эффективность и наибольшее воздействие воздаяния применительно к каждому человеку.

Поскольку Карма не имеет ни характера мщения, ни наказания, а только определяет условия для адекватного воздействия, сбалансированного проявления для того, чтобы человек стал более совершенным в своих действиях, она может воздержаться от истребования объективного возмещения в пользу получения субъективного раскаяния.

Если какая-либо личность оказывается в жизненной ситуации, которая ясно указывает на то, что она есть кармический долг, оплата которого отменяется в результате приобретения выстраданного опыта, его участь может быть изменена, урок облегчен, страдания уменьшены как результат уяснения справедливости существования долга и понимания, что это есть урок. Восприняв такое положение с благодарностью и испытав раскаяние за совершенную ранее ошибку, человек может обнаружить, что справедливость достигнута и Карма искуплена.

В доктринах реинкарнации и Кармы мы находим единственные рациональные и приемлемые объяснения и причины кажущейся несправедливости в столь различных условиях жизни людей.

Одни рождаются в роскоши, другие в жалкой нищете; одни рождаются, имея все преимущества для образования и развития, у других такая возможность полностью отсутствует. Одни рождаются неполноценными в физическом и умственном отношении; другие — без изъяна. В одной семье, где четыре ребенка, один здоров и бодр в физическом отношении, но не развит в умственном отношении; другой родился болезненным и слабым, но с прекрасными умственными способностями, у третьего от рождения жестокие и низкие наклонности, за которые стыдно остальным; четвертый — серьезен, благороден и имеет религиозные убеждения.

Одной наследственностью нельзя объяснить все физические недостатки, с которыми рождается человек; и не всегда это объясняется физическими различиями детей в одной семье. Ни материалистический, ни богословский фатализм не может удовлетворительно и с соблюдением принципа справедливости объяснить наличие различий, обнаруживаемых в каждой расе, в каждой нации или даже в каждой группе людей.

Только Закон реинкарнации позволяет нам понять и уяснить условия и события нашей жизни.

Завтра или когда-либо в будущем я буду иметь то, что я заложил сегодня, а сегодня я имею то, что заложил вчера или когда-то в прошлом.

Я могу быть в неведении относительно того, что я делаю для создания своей Кармы, так же как я могу быть в неведении о последующим воздействии Кармы.

Я могу наслаждаться хорошим здоровьем в этой инкарнации, не сознавая, что я его заработал, заслужил, создал в результате моих действий или взглядов в прошлом. И я могу выказывать так мало благодарности за этот дар и настолько пренебрегать тем, что оно есть, что в один прекрасный день мое здоровье станет слабым или в этой инкарнации, или в другой.

Я могу иметь эти столь желанные качества, которых у других нет, и принимать это, просто, как должное. Я могу упорно работать над приобретением того, чего у мен нет, и считать свою судьбу особенной, несчастливой и проклятой.

По нашему личному мнению каждый старается измерять несправедливости жизни меркой своих желаний, игнорируя полученное добро. Однако, если мы считаем, что обладаем всем положительным по естественному праву рождения, то следует быть последовательным, и полагать, что и несчастья мы заслужили и имеем по той же причине. Как только человек начнет смотреть на всю совокупность своего жизненного пути как на условия, данные ему по праву рождения, а не только на ту половину, которая его устраивает, он будет готов осознать свою Карму и работать над избавлением от нее.

Как бережно человек охраняет свои сокровища только для того, чтобы потерять их в результате какого-либо действия, которое бы служило оправданием потери! Насколько он озабочен тем, чтобы что-то сделать или не упустить что-то из вида, что автоматически, логически и справедливо направляет благо в другое русло. И все же он не хочет понять, что горести, несчастья, слабости и страдания в его жизни можно трансформировать, трансмутировать и преобразовать таким же образом.

Итак, мы видим, что жизненные несправедливости носят кармический характер и в соответствии с Законом Кармы могут быть исправлены. И посему судьба человека находится в постоянном формировании, и только человек несет за нее ответственность.

Полный цикл человеческой жизни не есть одно воплощение в одно физическое тело. Поверить, что это так, значит сказать, что элементы физического тела — материя — никогда не исчезают, никогда не умирают или уничтожаются, а индивидуальность и душа человека выявляются на какое-то время, существуют и затем прекращают свое функционирование.

Мы ясно видим, что существование материи — это один непрерывный цикл периодических преобразований. Её выявление никогда не прекращается, внутренняя природа всегда сохраняется, но она вновь рождается в новой форме в соответствии с неизменными космическими законами.

Протяженность существования индивидуальности человека характеризуется как вечная и непрерывная.

Такому существованию каждой индивидуальности присущи определенные периоды рождения в физическом теле — новом посреднике выявления. Каждый период существования в теле мы называем инкарнацией (воплощением), поскольку индивидуальность или душа воплощается в плоть. Последовательные воплощения являются реинкарнациями (перевоплощениями) или новыми рождениями в физическом теле.

Промежуток от одного рождения до следующего рождения есть период эволюции души или индивидуальности. Этот период можно разделить на два этапа: а) этап физической жизни — от рождения до перехода; и б) этап космической жизни — от перехода до рождения. Линию жизни индивидуальности можно считать находящейся в вечном продвижении и имеющей волнообразный фазовый характер.

Сама терминология в этой схематической модели предполагает наличие законов и принципов. Она позаимствована из розенкрейцерского учения, принадлежащего группе мистиков высокого посвящения, живших в разные времена, чьи знания Божественных законов и законов природы чрезвычайно глубоки.


Top