Обители души

ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)

Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930

Перевод Игоря Юдина. 2003 год.

Содержание


Глава 19
Вопросы и ответы

Для опровержения возражений и изложения взглядов относительно доктрины реинкарнации, пожалуй, будет интересно представить подборку вопросов из массы писем моей корреспонденции с ответами на них.

* * *

Вопрос: Почему мы ничего не слышим о реинкарнации от признанных или хорошо известных учёных и священнослужителей? Означает ли это, что они не признают эту доктрину?
Ответ: От священнослужителей и всех тех, кто является официальными представителями религиозных конфессий и направлений, в которые не включена доктрина реинкарнации, вряд ли можно ожидать поддержки и одобрения этой доктрины, независимо от их личной точки зрения. С другой стороны, многие признанные священнослужители и учёные поддерживают доктрину реинкарнации. Так, учёные уже делали публичные заявления в этой связи, также как и многие известные и преуспевающие бизнесмены. Типичными представителями этой категории людей являются Артур Конан Дойль (ярый спирит, — прим. пер.) и Генри Форд. Однако мы должны помнить о том, что немногие афишируют свои религиозные убеждения и мало, кто действительно желает излагать свои религиозные и философские взгляды. Просто молчание со стороны кого-либо по поводу таких взглядов, несомненно, свидетельствует о том, что у него, вероятно, есть истинные убеждения. Если вам удастся познакомиться с личными взглядами и убеждениями известных лиц, высказываемыми конфиденциально, то эти суждения вас весьма удивят.

Вопрос: Почему вы не опубликуете список всех признанных и хорошо известных лиц, которые поддерживают доктрину реинкарнации?
Ответ: Просто потому, что было бы несправедливо, если бы он был не полным, а полный список представлял бы собой объёмистый том, который вряд ли кто захотел прочитать. Во-вторых, доктрина реинкарнации предлагается или даётся не для того, чтобы её приняли как навязанную сверху. Множество весьма известных заблуждений и ложных теорий, имевших широкое признание, в своё время предлагались общественности просто путем их навязывания научными или клерикальными кругами. Тысячи были сожжены на кострах и убиты в своих домах потому, что они отказались признать положения или догматы, которые были навязаны сверху и распространялись представителями тех, кто их внедрял. Однако позже выяснялось, что эти положения и догматы являются ложными.
В прошлом миллионы людей принимали на веру взгляды и убеждения других только для того, чтобы позже понять, что они были введены в заблуждение как такими навязанными авторитетами взглядами, так и своими собственными суждениями. Доктрина реинкарнации распространилась по миру и стала руководящим принципом для миллионов людей не благодаря её навязыванию, а в силу здравого смысла, логических рассуждений со стороны тех мужчин и женщин, которые посвятили свои размышления тайнам жизни и анализу законов бытия. Если ваши собственные суждения не убеждают вас в истинности доктрины реинкарнации, вам не следует её принимать под влиянием веры других или вследствие её навязывания другими людьми.

Вопрос: Как относиться к догмату или верованию о «восстании в теле», если доктрина реинкарнации верна?
Ответ: Если истинно то, что настанет день, когда все разложившиеся физические тела во всех частях света вновь соединят вместе свои элементы, из праха вновь сформируются кости, из клеток — плоть и физические тела, чтобы восстать из могил и вознестись в небеса, то в доктрине реинкарнации нет ничего, чтобы это опровергнуть. Индивидуальность или душа человека может реинкарнировать тысячу раз и всё же пребывать в небесах и ожидать, когда восстанет последнее физическое тело, в котором она пребывала. То, что истинно, проявится, и, если доктрина реинкарнации истинна, она не может противоречить какой-либо другой доктрине, которая также истинна.

Вопрос: А как насчет близнецов? Если два тела рождаются практически в одну и ту же минуту, то имеются две части одной души, две индивидуальности в телах или только одна?
Ответ: С физиологической и биологической точки зрения тела близнецов «идентичны» и развиваются из одного и того же зачатия (из одной или двух яйцеклеток, — прим. пер.). Одна и та же духовная сущность (soul personality), предназначенная для одного, делится между двумя, пребывает в двух телах и выявляется через них в течение всей жизни. Именно поэтому у близнецов зачастую обнаруживаются одни и те же свойства характера, наклонности и эмоциональные состояния, даже когда их внешность может слегка отличаться. После перехода душа из тел близнецов возвращается в космические сферы в виде одной духовной индивидуальности и в последующем может вновь войти, а может и не войти в тела близнецов. Существуют свидетельства многих людей, которые в результате особенностей существа своих личностей и психических свойств души, обнаружили, что в предыдущем воплощении их духовная субстанция была поделена между двумя телами близнецов и унаследовала весьма своеобразный опыт из той жизни.
Когда один из близнецов испытывает переход раньше другого, душа и её индивидуальность, принадлежавшая усопшему, соединяются с той, что находится в теле живого. Постоянная связь между двумя внутренними я близнецов, когда каждый воспринимает мысли и эмоции другого и часто ощущает даже ранения, получаемые другим, или испытывает такие же страдания и раздражения, что и другой, доказывает, насколько взаимосвязана духовная сущность в каждом из них.

Вопрос: Как самоубийство влияет на эволюцию души?
Ответ: Преднамеренное вторжение в законы природы порождает такие кармические последствия, которые такая личность должна устранить путем возмещения. Умышленное и внезапное прерывание человеческой жизни и отделение души от тела по произволу ввергает душу в бездну мрака на многие дни и недели. В этом состоянии душа испытывает тяжелые муки и оказывается «привязанной к земле» в течение длительного времени. Сожаления по содеянному остро ощущаются духовной индивидуальностью (personality) в период её космического существования, а инкарнация всегда осуществляется в тело, которое должно будет пройти определенные испытания и страдания, пока она не осознает ошибочность содеянного и не произведет необходимое возмещение. Представление, что самоубийство прекращает все наши земные страдания, испытания и несчастья наиболее абсурдно из всех, которые свойственны человеку. Независимо от того, насколько велики могут быть наши земные страдания или насколько мы подавлены, все это ничто в сравнении со страданиями, которые испытываются сразу же после перехода в результате самоубийства.

Вопрос: Поскольку Иисус четко не сформулировал принципы реинкарнации, и в моей церкви их не проповедуют, я не могу поверить в истинность этой доктрины. Неужели старая христианская религия недостаточно хороша для меня?
Ответ: Что вы имеете в виду под старой религией? Христианская религия трансформируется и прошла через ряд этапов в своем развитии с тех пор, как Иисус впервые возвестил о ней своим ученикам. Многое из того, что вы слышите сегодня в проповедях в вашей церкви и что вы воспринимали в течение всей вашей жизни, не проповедовалось и не было известно в христианской религии несколько столетий тому назад. Христианская религия живое, развивающееся руководство по нормам жизни человека, и оно развивается и живет благодаря непрекращающимся изменениям интерпретаций и понимания того, чему учил Иисус. Многое из того, чему учил Иисус своих учеников, не проповедуется христианской церковью, поскольку эти принципы не могут быть применены к современной жизни. А в современных христианских доктринах много такого, что не могло быть изложено Иисусом, и не содержалось в христианстве в течение веков после вознесения Иисуса. Несомненно, существует множество догматов и положений в вашей религии, приемлемых для вас, но которые ваши предки критиковали бы как осовремененные, придуманные людьми и необоснованные.
Вы ошибаетесь, если думаете, что Иисус не выказывал веру и приятие доктрины реинкарнации. Ваш священник или кто-то другой может вам сказать, что это не так, но, если вы прочитаете некоторые главы из Библии внимательно ещё раз, то обнаружите, что Иисус всё-таки признавал значение доктрины реинкарнации. Однако, если ваша религия в настоящем виде полностью вас удовлетворяет, и вы находите удовлетворение и покой в признании и приятии одних законов бытия и игнорировании и неприятии других, которые не менее важны, то это ваше право и вам не следует заставлять себя менять своё отношение.

Вопрос: Я думаю это ужасно полагать, что душа должна проходить через все эти периоды земных испытаний, страданий и несчастий. Поскольку душа божественна и является частью божественного начала, зачем ей нужны земные испытания для достижения совершенства?
Ответ: Суть заключается в том, что душа находится здесь, в физическом теле, претерпевая испытания и несчастья земного существования в соответствии с законом, установленным Богом. Мы не можем игнорировать того факта, что Бог предопределил это. Для вас может быть ужасно полагать, что часть божественного сознания находится здесь, на земле и соотносится с бренными вещами, но на самом деле это является истиной, и только Бог есть причина этого. Поскольку это так, что ужасного в том, что душа и индивидуальность будет иметь более, чем одну возможность существовать на земле, и, может быть, иметь несколько возможностей на лучшие, более благоприятные и счастливые условия жизни, чем те которые могут быть найдены лишь в одной жизни?
Вы, кажется, считаете, что доктрина реинкарнации ответственна за то, что душа заключена в темницу физического тела здесь на земле. Это не так. Доктрина реинкарнации, просто, пытается объяснить, почему этот принцип был установлен Богом. Если вы выбросите доктрину реинкарнации из мироустройства, вам всё же потребуется объяснить, почему сознанию Вселенской Души (soul of God) потребовалось войти в физическое тело, пребывать здесь на земле и проходить через испытания и несчастья, которые Вселенской Душе не требуются. Если вы сможете ответить на этот вопрос с большей логикой, чем та, которая заключается в доктрине реинкарнации, то разрешите величайшую проблему, которая стоит перед мыслителями с первых дней цивилизации.
Однако обычная богословская точка зрения, что «это есть Божья воля, и нам это не дано понять» является не объяснением, а уклонением от ответа. Может быть, мы понимаем здесь не всё, но мы достаточно хорошо понимаем, что сознание Вселенской Души было умышленно направлено в физическое тело сюда на землю, и, находясь здесь, эта божественная душа попадает в трагические и сложные ситуации. Утверждение, что нам не дано понять, не снимает самого вопроса и не отвечает на ваш вопрос. Необходимо найти ответ получше, и единственный, который лучше, это тот, который представлен в этой книге.

Вопрос: Неужели вы не понимаете, что доктрина реинкарнации отметает представления об аде и чистилище, как они даются в христианстве?
Ответ: Я знаю только одно: первоначально христианство не содержало какие-либо догматы об аде и чистилище. Готов с вами поспорить, что вы не найдете в Новом Завете какие-либо места, где Иисус говорит о чистилище или описывает ад в том виде, как они представлены в христианстве сегодня. Поэтому не пытайтесь, пожалуйста, увязывать понятия ада и чистилища с именем Иисуса, независимо от того, что вам говорит ваш священник. Оба эти понятия или описания этих мест добавлены к христианским догматам гораздо позже. Но я опять повторяю, если они истинны, то никакая другая истина их не уничтожит. Если ад и чистилище, куда душа и индивидуальность направляется или где пребывает после перехода, существуют, то это никоем образом не противоречит новому рождению души и индивидуальности после очищения в аду или чистилище.

Вопрос: Зачем нам вообще заботиться о таких вещах как реинкарнация? Разве жизнь не прекрасна и без этих знаний?
Ответ: Вполне возможно, что жизнь одинаково прекрасна как для тех, кто не имеет знаний, так и для тех, кто обладает большими знаниями. Почему же вы обращаетесь к Библии, ходите в церковь или читаете что-то о божественных законах? Вполне вероятно, что вы проживете также долго и без этих знаний, но вы не будете так счастливы. Пока у вас крепкое здоровье, и вы относительно далеки от момента перехода, вы можете смело говорить, что вас не интересует, что произойдет после вашего ухода. Но может наступить такой день, когда вам станет чрезвычайно интересно узнать что-то о будущем, когда вы будете находить утешение и покой, обретая знания по этим вопросам. К счастью большая часть людей на земле находит удовлетворение и счастье в знании, и чем больше знание и глубже понимание законов жизни, тем больше счастье и удовлетворение. Чем больше человек знает об истинных законах своего существования здесь на земле и после перехода, тем более счастлива, успешна и совершенна будет его жизнь.

Вопрос: Мне не нравится идея возвращения обратно в какое-то неизвестное тело и необходимость вновь проходить через жизненные испытания. По мне бы лучше пребывать в вечном покое после окончания этой жизни.
Ответ: Дело не в том, что нам нравится, а в том, каковы законы. Когда вы вновь родитесь, вы придете в эту земную жизнь, также как это произошло в настоящей инкарнации, ничего не помня о ваших прошлых существованиях и будучи преисполненным радостного сознания жизни и нахождения среди живых существ. Если вы один из тех нетипичных людей, которые не находят радости в жизни и не считают её чем-либо стоящим, то вы принадлежите к тому типу людей, которые не в состоянии привнести радость и счастье в жизнь других людей и посему пожинаете то, что посеяли. Вы будете жить вновь, хотите вы этого или нет, и вы будете вновь рождаться на земле, пока не научитесь полностью использовать свою жизнь, чтобы обрести радость и счастье в нахождении среди других людей и оказании им всяческой помощи. Не думайте, что, игнорируя закон реинкарнации и заявляя, что вы в него не верите, вы отменяете его действие или проявление в вашей жизни. Посему, коль скоро вы родитесь вновь и вновь будете жить, не лучше ли узнать что-нибудь о перевоплощении и подготовиться к нему?

Вопрос: Что определяет сущность души для конкретного плода, которому предстоит родиться?
Ответ: Определяющим фактором является Карма. Индивидуальность (personality), ожидающая воплощения, которой необходимо компенсировать или сбалансировать свою карму, в соответствии с космическим законом ориентируется в направлении внутриутробного плода, который по своему состоянию, происхождению родителей, месту пребывания, национальности и т.д., обеспечит условия для индивидуальности души соответствующие её Карме. Индивидуальность души, которая ожидает воплощения, и которая в своей структуре имеет склонности к музыке или художественные способности, приобретенные в этих областях при получении в прошлом опыта, будет ориентирована на внутриутробный плод, который обеспечит условия для раскрытия этих способностей и качеств.
Например, можно сказать, что существует индивидуальность души, ожидающая в космосе воплощения, которое позволит ей продолжить карьеру в области музыки и стать более известной и искусной. Она будут направлена к внутриутробному плоду, родители которого в силу своих склонностей и вкусов будут стараться дать ребенку дальнейшее музыкальное образование и обеспечат условия для развития ребенка в этом направлении. Если, например, будущая мать хочет иметь ребенка, который стал бы известным музыкантом, и в предродовой период концентрирует свои мысли на привлечении к внутриутробному плоду души музыканта, а отец также согласен со своей женой, что ребенку, который родится, будут предоставлены все возможности для получения музыкального образования, то Космические Силы (the Cosmic) пошлют внутриутробному плоду индивидуальность души со склонностями к музыке или определенными навыками в этой области.
То же самое будет справедливо и в отношении любого другого таланта или способности. При определении, в какое тело душа должна воплотиться, Космические Силы принимают во внимание, что именно индивидуальность души должна выполнить в следующем воплощении, а также, какой внутриутробный плод может обеспечить условия для выявления конкретных кармических следствий. Если ребенок будет рожден в обстановке нищеты, невежества, в условиях физической и материальной ущербности, то значит направленной к нему индивидуальности души требуются эти земные условия для получения определенных уроков, для избавления от одних и совершенствования других качеств. Предродовое воздействие родителей и особенно матери имеет большое значение при определении Космическими Силами, какая индивидуальность или духовная сущность войдет в тело рождающегося ребенка.

Вопрос: Есть ли у души какая-либо свобода в выборе физического носителя в следующем земном воплощении?
Ответ: Индивидуальность души, находясь в Космосе в ожидании воплощения, не имеет свободы в выборе тела, в которое она должна будет воплотиться. В силу предыдущих взаимоотношений, симпатий и других эмоциональных и психических причин она может испытывать влечение к некоторым внутриутробным плодам, но, если это влечение не согласуется с космическим назначением, такое влечение совершенно не является решающим. Сильнейшим влиянием за пределами Космического Разума является влияние родителей и в особенности матери. Родители, которые сознательно дают жизнь ребенку, чтобы предоставить носитель для прекрасной, развитой души с тем, чтобы возвышенная индивидуальность могла воплотиться на земле и вершить великие дела, несомненно, привлекут к плоду именно ту индивидуальность души, представления о которой сложились у них в головах.
Чем более священно и сокровенно отношение к человеческому зачатью, чем выше идеалы родителей относительно будущего ребенка и чем ярче визуализация того характера, которым они хотят наделить ребенка, тем больше уверенности в том, что Космические Силы приложат усилия для осуществления мечты родителей. Если принять во внимание, что в космических сферах во все времена в Сверхдуше находятся тысячи и тысячи индивидуальностей (в теософии индивидуальность — человеческое высшее эго, существует вечно, — прим. пер.), ожидающих воплощения, каждая из которых совершенно отлична от другой, имея свои конкретные кармические долги к оплате в будущем, свои качества и способности, легко понять, как Космические Силы направляют к любому ещё не рожденному телу соответствующий вид и характер индивидуальности, о которой мечтают родители.

Вопрос: Какое воздействие оказывают на будущего ребенка деструктивные мысли матери или отца, которые не хотят ребенка или пытаются воспрепятствовать его рождению?
Ответ: В этом случае мы будем иметь ситуацию совершенно противоположную той, которая была описана выше. Когда мать полна решимости избавиться от ребенка, и с момента зачатия пытается уничтожить эмбрион или предотвратить развитие и рождение ребенка, её обуревают два чувства. Первое — это ненависть и враждебность по отношению к плоду, который был зачат и который ожидает своего часа, и второе — это мысль об убийстве и разрушении. Она привлечет к плоду индивидуальность души, которая должна испытать свои определённые кармические следствия и в то же время способствовать тому, чтобы родители осознали ошибочность своих взглядов. Посему индивидуальность с элементами недоброжелательности и недостатка доброты, порождающие деструктивные действия, может быть привлечена к плоду, и в юношеские годы ребенка родители осознают ошибочность своего отношения и поймут истину о том, что они пожинают то, что посеяли в то время, как сам ребенок вырастает и получает возможность избавиться от негативных качеств и лучше подготовиться к новому, более насыщенному существованию в следующем воплощении.

Вопрос: Какое воздействие оказывают образование и социальное положение родителей на подбор индивидуальности души для их будущего ребенка?
Ответ: Родители, имеющие высокое социальное положение и хорошее образование, могут привлечь индивидуальность души, которая будет направлена к ним в силу необходимости получения условий для кармического регулирования, которые предоставляет социальное положение и образование. Это также может произойти, если такая индивидуальность души должна извлечь жизненные уроки, родившись в преуспевающей семье, чтобы затем всё потерять и вновь влачить жалкое существование. Индивидуальность души, которая в предыдущем воплощении презирала преуспевающих людей с высоким социальным положением в соответствии с космическими законами будет направлена для рождения в преуспевающей и влиятельной семье с тем, чтобы она усвоила, что люди этого круга не являются воплощением зла и заслуживают уважения.
Индивидуальность души, которая в предыдущей инкарнации добровольно и без сожаления рассталась со своими скромными земными материальными накоплениями для оказания помощи в гуманитарных областях и стойко перенесла нужду, чтобы помочь другим, может быть направлена космическими силами для воплощения в тело, которое родится в достатке с тем, чтобы она могла и дальше беспрепятственно осуществлять свою гуманитарную деятельность. Если в этом новом воплощении она не сможет продолжать творить добро, как это было, когда она жила в нужде, она не будет вновь рождена в условиях достатка. Получив возможность распределить средства среди нуждающихся, но распорядившись ими эгоистично, она будет в следующей инкарнации рождена в условиях нищеты с тем, чтобы ещё раз усвоить ценности и нормы жизни.

Вопрос: Может ли будущая мать привлечь к плоду индивидуальность души ребенка, который у неё был ранее, и которого она потеряла в результате перехода?
Ответ: Это возможно, хотя мать может и не знать в течение многих лет, что ей удалось привлечь ту же индивидуальность души вторично. Существуют документальные свидетельства о том, что мать, в конце концов, узнаёт в своём втором ребенке черты и качества ребенка, который был у неё за годы до этого, и который ушёл в мир иной в возрасте двенадцати или пятнадцати лет. Конечно, такая инкарнация предполагает непродолжительное пребывание в космических сферах между воплощениями, и она является исключением из общего закона цикличности воплощений, однако в силу определённых космических причин такое исключение делается.

Вопрос: Влияют ли мысли матери во время беременности не только на индивидуальность души, которая должна войти в ребенка, но и на его физическое тело и пол?
Ответ: Если воздействие матери начинается сразу же после зачатия или даже начинается во время зачатия, то с помощью мысленного воздействия матери и отца возможно повлиять на выбор пола и физических данных будущего ребенка, а также его духовных качеств. Древние греки славились этими знаниями и их применением, но искусство предродового воздействия было почти утеряно. В мире существуют несколько организаций, в том числе и розенкрейцерская,, которые обладают и, не афишируя, распространяют рекомендации и знания такого характера. Степень успеха, достигаемого при предродовом воздействии, зависит от эффективности методов, которые применяют родители, и достаточного уровня концентрации.

Вопрос: Существует ли какая-либо тенденция со стороны Космоса повторять воплощения определенной индивидуальности души в одном и том же роду из поколения в поколение?
Ответ: Опыты и исследования, связанные с изучением этого вопроса, ничего не дали, что свидетельствовало бы о том, что это так. После того, как индивидуальность души вследствие перехода входит в космические сферы, она теряет всё, что ей напоминает и связывает, с физиологическими, материальными, земными условиями. Кровное родство и генеалогические деревья имеют отношение к физическому телу, а не к индивидуальности души, и в космических сферах нет таких понятий, как физические, земные взаимоотношения.

Вопрос: Что подразумевается под понятием «перенести» что-то из прошлого воплощения?
Ответ: Обычно считается, что, когда у человека рано проявляются какие-то определённые вкусы или качества, пристрастия или антипатии, то это означает, что он их перенёс из предыдущего существования. Также считается, что человек, который боится воды, огня, острых предметов, каких-то мест, перенес эти фобии из прошлого. Установлено, что многие из пристрастий и антипатий, присущих настоящей личности, особенно те, которые проявились в детстве или юности, являются характерными чертами нашей индивидуальности в её прошлом воплощении. Эти черты были доминирующими в той жизни и легко возникают в памяти вторичной личности, становясь частью нашего характера.

Вопрос: Это правда, что то, о чём мы думаем в наибольшей степени во время последних часов нашей жизни в предыдущем существовании, становится доминирующим фактором нашего мышления и поведения в данном существовании?
Ответ: На основании весьма тщательных исследований, которые были проведены, убедительно доказано, что те мысли, которые нас занимали и в наибольшей степени волновали в последние часы сознательного существования перед переходом в прошлом существовании, станут ориентирами нашего образа мыслей в настоящем воплощении. Человек, у которого последние чувства были сосредоточены на сожалениях о совершённых грехах и боли, причинённой другим, и чьи мысли были направлены на поиск возможностей искупить и возместить эти деяния, несомненно, перенесёт с собой в следующую инкарнацию непреодолимое желание как-то помочь тем, кто оказался в таком же затруднительном положении.
Приведём пример. Допустим, человек в последние часы своей жизни сожалел о том, что когда-то он допустил несправедливость по отношению к вдове с двумя детьми, лишив их законного наследства. Он страстно желал прожить ещё несколько часов, чтобы исправить, компенсировать ту несправедливость, которую он допустил. Если эта всёпоглощающая идея все ещё была у него в голове, когда наступил переход, это так отпечатается в сознании его индивидуальности, что в следующем воплощении она будет доминирующей во всех его размышлениях и пассивных медитациях. Она проявится как странное и непреодолимое желание находить вдов с детьми или иных людей, находящихся в большой нужде, или в стесненных материальных условиях в силу неблаговидных поступков других, и облегчать их страдания или помогать им, улаживая их дела.
Это желание может проявиться в раннем детстве или юности в виде появления симпатии, которая внезапно возникает, когда он сталкивается со случаями и фактами такого характера. И даже если такой человек будет иметь средний достаток, окажется, что он время от времени пытается как-то помочь этим людям, попавшим в такую ситуацию. Этим объясняется, почему многие люди, даже те, кто творит зло и совершает преступления, обладают глубоко скрытыми склонностями к благотворительности и гуманитарным акциям. Зачастую такие люди воспринимают такие качества своего характера как проявления слабости, и откровенно признают, что в них есть что-то «детское», что они не могут подавить или исправить, и что это что-то возмущается и реагирует на определённые формы несправедливости, встречающейся в жизни. Многие из наших сильнейших переживаний и импульсов по отношению к человеческим поступкам и взаимоотношениям, которые обнаруживаются в нашем характере в юные годы, несомненно, привнесены из прошлого.

Вопрос: Возможно ли для человека, который вел образ жизни преступника и всегда старался причинить боль другим, и который испытал переход в момент пика преступной деятельности, «перенести» в следующую инкарнацию эти наклонности и стремления творить зло и причинять боль?
Ответ: Назначение временного пребывания души в космических сферах между воплощениями заключается в очищении от негативных качеств личности. Человек, который испытал переход на пике своей преступной деятельности, когда личность обуревают преступные намерения, не вернется в этот мир с теми же качествами. Перед его воплощением его индивидуальность будет не только очищена от этих устремлений и пороков, но и ощущения раскаяния, уроки, усвоенные в космических сферах, покажут индивидуальности ошибочность такого мышления и будут заменены желанием жить достойно. Однако всё же остается кармический долг, который должен быть оплачен за совершенные ранее преступления. Поэтому такая индивидуальность при новом воплощении не будет иметь желания творить зло, а скорее будет иметь сильное желание жить достойно. Тем не менее, необходимость оплатить этот кармический долг заставит эту индивидуальность пройти через различные страдания, испытания и горести, вызванные другими, подобно тому, как они возникали у других людей в предыдущем воплощении данной индивидуальности.
Однако личность, которая старается жить праведно, стремится освободиться от недобрых мыслей и желаний, всегда делая только добро, всё же будет испытывать страдания и горести как, если бы она в действительности совершала преступления и творила зло в предыдущей жизни. Именно поэтому так много людей, которые стремятся жить добродетельно, и кто настроен идеалистически в отношении своих жизненных устремлений, удивляются, почему они оказываются ввергнутыми в пучину страданий, нужды и несчастий, как те, кто живёт неправедно и преступно. Они говорят: «Я делаю всё, что могу, стараюсь жить добродетельно, никому не причиняю зла, и всё же то здесь то там я сталкиваюсь с недостатком, отказываю себе в том, что желаю более всего, и вынужден страдать, как те, кто творит зло. Поэтому стоил ли жить добродетельно и думать о добре, когда я должен страдать так же, как и те, кто живёт неправедно?»
Если бы эти люди поняли, что страдания и несчастья в их жизни есть компенсация за содеянное в прошлом и, следовательно, очищение духа, которое благотворно для будущей счастливой жизни, и что своими настоящими усилиями жить добродетельно они создают условия для жизни в счастье и достатке в будущем, они не чувствовали бы себя столь обескураженными при встрече с кажущимися парадоксами жизни.

Вопрос: Почему многие из тех, кто живёт преступно, причиняет зло другим и выглядит такими счастливыми, наслаждаясь не только обыденными вещами, но и роскошью, похоже избегают наказания и привлечения к ответственности за творимое зло?
Ответ: Прежде всего, позвольте мне сказать, что в большинстве случаев мы ошибаемся в нашей оценке успеха, счастья и процветания лиц, которые занимаются преступными делами и живут неправедно. С отстранённой, внешней точки зрения может показаться, что эти люди счастливы, благополучно совершая недобрые дела, избегая осуждения и наказания. Однако тот факт, что Космос осознаёт наши деяния, и им не удастся избежать космической оценки и неизбежного наказания, показывает, насколько мы можем ошибаться, полагая, что человеческого осуждения удалось избежать. Скорее всего мы весьма заблуждаемся, полагая, что эти люди процветают в финансовой, социальной и других областях за счет своих преступлений, поскольку это факт, что очень немногие преступники, даже те, кто на вершине своей карьеры сколотил громадное состояние мирских ценностей, ушёл в мир иной даже при среднем достатке. Обычно их близкие находят их в крайней нищете и нужде, отвергнутыми обществом и презираемыми компаньонами.
Обычный преступник, который однажды обрёл искупление через собственное осознание, через религию или личные усилия убеждается, что в долларах или центах, заплаченных за сокрытие преступлений или юридическое прикрытие, за то, чтобы избежать месть со стороны своих шантажирующих подельников и за все те часы тревог, нахождения в бегах, душевных мучений и угрызений совести, это стоило ему гораздо больше, чем он накопил с помощью преступлений. Процветание на основе криминальной деятельности сегодня, в этом месяце или в этом году может оказаться его кармическим грузом завтрашнего дня или следующего года. Внешнее впечатление, что он представляет собой человека, наслаждающегося жизнью, может оказаться маскировкой, к которой он должен прибегать, чтобы избежать публичного разоблачения. Ни вы, ни я не сможем сказать, что испытывает такой человек наедине с самим собой. Однако даже если человек, который творит зло, материально и преуспевает, нет сомнений относительно существования неотвратимого долга, который он должен будет заплатить в процессе очищения во время пребывания в космических сферах и в процессе кармического воздаяния в следующей жизни среди других смертных.
Именно этот придуманный человеком процесс наказания преступника или нарушителя с соответствующей реакцией на его преступление здесь и сейчас заставляет нас полагать, что те, кто продолжает творить зло, не получая незамедлительного наказания, вообще его избегают. Как уже говорилось в этой книге, космические законы воздаяния не имеют целью ни наказать человека по принципу «око — за око, зуб — за зуб», ни ревниво заставить его страдать за свои злодеяния, но способствуют созданию таких последствий совершенного преступления, которые когда-либо наиболее благоприятным и эффективным способом заставят его осознать ошибочность поведения и помогут изменить его и предоставить возможность для возмещения и таким образом найти искупление и спасение. Ключевой нотой космического закона Кармы является духовное возрождение, а не наказание.

Вопрос: Это правда, что, когда человек находится под влиянием сильного наркотика и пребывает в бессознательном состоянии, душа покидает тело, витает в пространстве и может не вернуться? Верно ли также, что при таких обстоятельствах душа какого-либо человека, чья душа также витает в пространстве, может вернуться в чужое тело?
Ответ: Оба этих вопроса можно легко и быстро объяснить, сказав, что душа никогда не покидает физического тела и не теряет связи с телом, кроме момента «смерти» или перехода. Приняв это за истину, другие удивительные представления о том, что душа витает в пространстве и может потеряться, выглядят абсурдными. Единственное различие между состоянием, называемым «смертью», и глубоким сном или трансом заключается в том, разделены ли душа и тело или нет. Когда происходит это отделение и душа более не связана со своим телом, мы имеем дело с уникальным явлением, называемым переходом или смертью. Другого подобного явления не существует. Поэтому личность в зависимости от того, в теле душа или нет, наделена жизнью или безжизненна.
Что касается сна или воздействия каких-либо наркотиков, то эти состояния носят психологический характер и не имеют отношения к душе. Это состояние в основном психологического свойства с определенными проявлениями на психическом уровне. В это время душа не витает в пространстве, а остаётся в теле. «Эго» со своим сознанием может совершить выход и витать в пространстве, входя в различные контакты, но оно никогда не отделяется от тела. Более того, нет таких душ, которые бы терялись, витая в пространстве, и нет такого явления, как вход потерявшейся души в тело, которому она космически не соответствует. Такие представления есть результат влияния некоторых странных учений, которые распространяются рядом мистических школ и которые возникли как результат фантазий и воображения авторов этих учений.

Вопрос: Имеются ли какие-либо документальные свидетельства о лицах, оказавшихся на грани перехода, вернувшихся к жизни и описавших какие-либо необычные ощущения?
Ответ: Да, имеется множество таких сведений, и о несомненной достоверности этих случаев свидетельствует тождественность описаний, данных людьми, находившихся в разных частях света и не имевших возможности узнать, что сообщили другие лица, оказавшиеся в подобных обстоятельствах.
Вот один из таких типичных примеров. Молодой человек в возрасте двадцати четырех лет после тяжело перенесённой операции в больнице в течение нескольких дней был в памяти и сознании, хотя врач и сёстры готовились к тому, что скоро наступит переход. Однажды после двух часов, когда две сестры, врач и четверо близких друзей сидели у постели больного, который был в полусознательном состоянии, он обмяк, и по все признакам было видно, что наступило то состояние, которое называется смертью. Пока сёстры накрывали тело и придавали рукам и ногам надлежащее положение, все, находившиеся в полутёмной комнате с удивлением увидели свечение, исходившее от тела на несколько футов. Затем, приняв вертикальное положение, оно поднялось и зависло в одном из углов комнаты. Все поднялись со своих мест в безмолвном благоговении. Ни слова не было произнесено в течение длительного времени. Затем врач распорядился, чтобы тело отправили на обычную процедуру, предусмотренную для умерших.
Когда сёстры вновь хотели прикоснуться к телу, слабое свечение в углу задрожало с такой силой, что его светлые волны заколебались весьма своеобразным образом. Характер этого явления был настолько определённым, что все кроме врача предложили оставить на некоторое время тело на кровати и провести тесты, чтобы убедиться, что «смерть» действительно наступила. В течение следующих пятнадцати минут были использованы все научные методы и сестры согласились с врачом, что жизнь в теле отсутствует. Однако снова необычная тонкая дымка в углу комнаты, имевшая в высоту шесть футов и ширину человеческого тела, задрожала и, похоже, стала активнее при попытках снять тело с кровати.
Один из присутствовавших друзей, который изучал розенкрейцерское учение и был хорошо осведомлен о подобных явлениях, предложил затемнить комнату, опустив шторы на окнах и закрыв дверь на несколько минут, чтобы определить имеет ли этот слабый свет или дымка какое-либо значение. Врач после некоторых колебаний согласился, и все собрались в углу комнаты напротив слабого свечения, чтобы лучше его видеть. Когда глаза привыкли к темноте комнаты, была замечена очень тонкая, колеблющаяся светящаяся нить, простирающаяся над кроватью. Похоже, она соединяла слабое свечение в углу с физическим телом на кровати. Это было четко видно даже врачу и сёстрам, которые согласились, что явление весьма необычно. Прозвучало предположение, что это может свидетельствовать о том, что сознание не полностью покинуло тело, и что в нём всё еще есть жизнь.
Затем поступило предложение всем сесть и понаблюдать, происходят ли какие-либо изменения необычного характера. Врач объяснил, что, если тело безжизненным, то не следует терять ни минуты для проведения обычных подготовительных мероприятий перед похоронами. Конечно, это означало вывод жидкостей из тела и введение бальзамирующих препаратов. При каждом намерении сделать это, слабое свечение в углу проявило активность, как будто протестуя. Именно это впечатление постепенно овладело сознанием присутствующих, поскольку каждый раз, когда предпринималась попытка вынести тело, со стороны слабого свечения следовала реакция протеста.
Приблизительно через двадцать минут присутствующие засвидетельствовали, что светящаяся нить, которая соединяла тело со свечением в углу, становится толще и ярче. Сначала это объяснили тем, что глаза привыкли к темноте в комнате, но вскоре было замечено, что слабое свечение поглощается нитью и таким образом притягивается к физическому телу, лежащему на кровати. Как показалось, приблизительно через четыре минуты слабого свечения в углу уже не было, поскольку оно зависло над телом, постепенно к нему приближаясь. Ещё через две-три минуты никаких следов слабого свечения в комнате не было. Шторы на окнах были подняты, и при мягком освещении над физическим телом были проделаны последующие эксперименты. Затем были обнаружены признаки жизни, сразу же были применены необходимые методы для стимулирования жизненных процессов в наибольшей степени. Менее чем через час было восстановлено дыхание, температура тела пришла в норму.
К семи часам вечера в присутствии тех же сестёр, друзей и врача, который отсутствовал только один час, молодой человек пришёл в себя, открыл глаза и произнес, что он «в порядке». Ещё три врача и несколько сестёр были приглашены в комнату, чтобы присутствовать при этом явлении. Около десяти вечера молодой человек был в состоянии сесть в кровати и поделиться впечатлениями. В то время его единственным впечатлением было то, что он находился вне тела и наблюдал за всем происходящим в комнате. В то же время он знал, что каким-то странным образом связан с физическим телом на кровати, и что он сделает всё возможное, чтобы не допустить с их стороны нарушения этой связи.
На следующий день он рассказал, как с ним произошли эти странные изменения, в результате которых его сознание или его истинное «я», с помощью которого он мыслил и осознавал, вышло из тела и парило в углу комнаты, где оказалось вследствие особых излучений физических тел присутствующих. Однако он сохранял связь со своим физическим телом через канал сознания, что позволяло ему чувствовать каждое прикосновение к его физическому телу, лежащему на кровати. Он рассказал, что его первым желанием было продолжить вознесение в космос, поскольку он слышал прекрасную музыку, видел бесконечную череду облаков с яркими всполохами и созерцал множество сущностей подобных ему, которые излучали мир и счастье. Он сказал, что его желание вознестись в космос и не возвращаться в физическое тело было ограничено только странной привязанностью к физическому телу. Каждый раз, когда сёстры касались его физического тела или пытались его передвинуть, он получал удар похожий на электрический.
Множество других вещей, которые он описал позже, совпали с подобными свидетельствами других лиц, которые в различных частях света испытали аналогичные ощущения. В этой книге эти свидетельства не упоминаются, поскольку речь идёт о чисто личных впечатлениях, которые не могут быть подтверждены никем кроме тех, кто их получил. Единственное надёжное свидетельство, которое можно извлечь из подобных случаев, заключается в том, что сёстры, врачи и друзья видели своими глазами, и из того факта, что тело было безжизненным, что подтверждалось весьма тонкими приборами, и всё же менее, чем через восемь часов человек ожил, смог сесть и заговорить.

Вопрос: Действительно ли на так называемых спиритических сеансах, устраиваемых в затемненных комнатах, души умерших людей возвращаются на землю и облекаются такой материальной оболочкой, что невозможно обнаружить никакого физиологического различия между этими материализовавшимися душами и обычным земным, физическим телом?
Ответ: Непреложным фактом является то, что душа индивидуальности возвращается на землю исключительно для нового воплощения, и поэтом не витает в пространстве и никогда не посещает спиритические сеансы, физические лаборатории или отдельных исследователей. Непреложным фактом также является то, что душа не может облечься в смертную или физическую оболочку, кроме как воплотившись в физическое тело младенца. Чтобы объяснить, что кажется происходящим на спиритическом сеансе и что происходит в действительности, потребовалось бы написать целый том.
Сознание покинувшей этот мир души может проецировать свой разум в отдалённое место на земле, также как и сознание или разум человека, живущего на земле, может проецироваться н отдалённую точку и улавливаться теми, кто соответствующим образом подготовлен для восприятия подобных импульсов. Но это не является ни проекцией души, ни материализацией души, как об этом заявляют сторонники спиритических феноменов, которые неправильно понимают те истинные законы, которые при этом действуют. Я не хочу сказать, что на спиритических сеансах не происходят некоторые вещи, которые создают впечатление материализации души, но я говорю, что это не то, за что они это принимают, и поэтому не то, за что они это выдают. Душа не материализуется, и она не облекается физической оболочкой, кроме как через инкарнацию.

Вопрос: Действительно ли самые сокровенные контакты с ушедшими душами это те, которые происходят во время уединения в своём доме или при других интимных обстоятельствах, а не на общих сеансах или собраниях по изучению феноменов?
Ответ: Совершенно верно, и этим объясняется, почему учёные, занимающиеся исследованием психических феноменов с материалистических, бесстрастных научных позиций, не получают свидетельств и убедительных доказательств того, что испытали миллионы людей в уединении дома или будучи наедине с самим собой при соответствующих ментальных, духовных и психических условиях.
Нетрудно понять, что, если для любимого человека, который покинул этот мир, возможно осуществит проекцию своего ментального сознания на земной план, чтобы передать утешительные мысли или духовные импульсы личного характера, то это будет осуществляться скорее в условиях благоговения и уединения, а не при публичных или научных мероприятиях. Истинно также то, что тот, кто искренне желает здесь на земле испытать это состояние и кто жаждет такого духовного контакта, должен с помощью благоговейного и священного отношения и духовной подготовки пройти своим сознанием часть пути, чтобы встретить сознание, которое проецируется в направлении земли. Именно эта взаимная настроенность сокровенного характера позволяет осуществлять тысячи личных, интимных контактов, никогда не повторяемых публично, в научных лабораториях или во время сеансов. Розенкрейцеры и все те, кто воспринял истинные духовные и космические законы вселенной и осознаёт духовные и космические возможности человека, изучая их и используя на практике, готовят себя к тому, чтобы осуществлять такие контакты с легкостью и эффективно.


Top