Почему мы здесь?

ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)

Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930

Перевод Игоря Юдина. 2003 год.

Содержание


Глава 2
Почему мы здесь?

Тем, кто говорит: «Я не верю в доктрину перевоплощения или бессмертия», я бы ответил: «А вы в действительности знаете, в чем состоит эта доктрина?»

За двадцать лет писательской деятельности и выступлений с лекциями на темы, касающиеся духовных и космических законов, я встречался с тысячами людей, которые активно выражали свое несогласие с некоторыми доктринами и однако должны были признать, что они и не понимали их ранее, и не пытались изучать. Действительно, трудно принять доктрину, которую ты не понимаешь, и особенно трудно принять доктрину или положение, которое превратно преподносится общественности. Эта особенность человеческой природы не нова, поскольку во времена Иисуса и века, предшествовавшие появлению изложенных им новых положений, поколения людей отвергали множество доктрин, которые они превратно понимали.

Никому не доставляет удовольствия признаться в том, что он отверг или не приемлет утверждение, принцип или закон, который он не понимает, и над которым не счел нужным поразмыслить для его понимания. Такой подход суть нетерпимость, фанатизм или невежество. Бывает, что вы вместе с большинством или, придерживаясь общепринятой точки зрения, с усмешкой воспринимаете новую идею или новое положение. Но случается, что через некоторое время ваша улыбка исчезает в связи с неожиданным переворотом в умах масс, связанным с тем, что отвергаемая и абсурдная идея оказалась истинной и приемлемой.

В конце концов, что собственно заключается в истинной доктрине повторного рождения, что сугубо правоверный религиозный человек или представитель чистой науки не может принять? Я вам ручаюсь, что существуют некоторые распространенные представления о реинкарнации, которые настолько абсурдны и неправильно истолкованы, что логически мыслящий человек считает даже размышления над этими толкованиями не стоящими интеллектуальных усилий. Однако когда мы узнаем, что три четверти мыслящих и проницательных умов в течение веков придерживались какого-либо принципа или доктрины, и когда мы обнаруживаем, что самые сведущие и интеллектуально развитые люди в сфере деловой активности, науки и религии придерживались и принимали такую доктрину или принцип, тогда мы начинаем склоняться к тому, чтобы пару минут поразмыслить над такой доктриной и убедиться, действительно ли в ней есть доля правды.

Из опыта прошлых веков мы усвоили, что поверхностное восприятие какой-либо доктрины, принципа или идеи может быть весьма ошибочным. Из многочисленных известных примеров мы знаем, что даже образованные люди и составители энциклопедий могут быть неправильно информированы относительно некоторых положений, что в результате может исказить наше понимание предмета или породить предрассудки. Конечно, мы представители Западного мира научились понимать, что огульная критика не всегда является критерием, который мы можем использовать при выработке наших собственных убеждений.

Все это особенно актуально при рассмотрении доктрины реинкарнации. Когда мы читаем в колонке вопросов и ответов одной из крупнейших газет Америки, как известный священник, специализирующийся на освещении вопросов религиозного содержания, утверждает, что, по его мнению, в соответствии с этой доктриной, человек может вновь родиться кошкой или собакой, или другим животным, находящимся ниже на шкале развития, чем человек, мы остро осознаем, что такая несправедливость по отношению к прекраснейшему и важнейшему закону природы — результат глубочайшего невежества и полнейшего непонимания. И если такой ученый человек не может предложить лучшего понимания принципов реинкарнации, чем это, то не следует удивляться тому, что менее просвещенные миллионы, у которых нет доступа к источникам информации, имеют еще более искаженные представления о перевоплощении.

Возможно самым важным моментом, который необходимо иметь в виду, каждому исследователю этого вопроса, является понимание того, что доктрина или закон реинкарнации не есть религиозная догма, религиозная доктрина или религиозный закон. Это естественный закон, который имеет отношение к эволюции природы, к действию её закономерностей помимо какого-либо отношения, которое этот закон может иметь к божественному откровению или всемогущему божественному разуму. Другими словами, законы реинкарнации относятся к религии не более, чем законы, регулирующие зачатие, развитие эмбриона и рождение младенца. Божественные законы, будучи естественными законами, несомненно, действуют в чудесном процессе воспроизводства человеческой расы, но никто не станет классифицировать науку эмбриологию как религиозную доктрину или религиозную догму. Данные, касающиеся эмбриологии, имеют отношение исключительно к научной области. Также никто не станет классифицировать изучение болезни, угасание человеческого организма и, наконец, его кончину как религиозное или теологическое исследование, хотя божественные принципы здесь все же присутствуют.

Более того, тщательное непредвзятое исследование доктрины реинкарнации показывает, что в ней нет никаких положений, которые могли бы считаться противоречащими каким-либо религиозным принципам современных или древних религий. Реинкарнация в ее правильном понимании не противоречит принципам фундаментальной теологии, и я знаю, христиане удивятся, если я скажу, что в правильно изложенном учении о реинкарнации нет ничего, что бы противоречило или было бы несовместимо с основами христианства, как их раскрыл и преподал Иисус. В последующих главах будет доказано, что это действительно так. Характерной особенностью Западного мира сейчас является то, что именно для христиан, по сравнению с представителями других конфессий, становится всё более привлекательным приятие правильно понятой доктрины реинкарнации. Причина этого явления станет понятной по мере чтения этой книги. Однако я еще раз подчеркиваю, что некоторые из распространенных взглядов на реинкарнацию и как результат некоторые превратно излагаемые представления на это предмет не только несовместимы с теологией христианства, но и с истинными положениями всех других религий.

Одним из весьма часто встречающихся критических замечаний, которые высказывают в основном те, кто имеет поверхностное представление об этом предмете, состоит в том, что для них является странным сам факт требования со стороны Бога, чтобы душа человека многократно получала разнообразный опыт земного существования. Люди, задающие такой вопрос, обычно говорят, что они не понимают, почему душа человека не может существовать без необходимости быть реинкарнированной в физическое тело на нашей земле. Такой аргумент обычно преподносится как окончательный и завершающий всю дискуссию. Тем не менее такая точка зрения совершенно несостоятельна. Такой взгляд не основывается ни на какой рациональной предпосылке. На самом деле доктрина реинкарнации не начинается с положения или теории, по которой человек должен быть инкарнирован в физическое тело и получить земной опыт. Доктрина реинкарнации начинается с того факта, что человек является воплощенным в физическое тело и получает опыт земного существования. Поскольку эти две важные посылки подтверждаются самим фактом нашего существования здесь и поэтому уже не относятся к области догадок и простых предположений касательно доктрины реинкарнации, мы должны начать рассуждения с того, что человек действительно находится здесь и живет в физическом теле, а затем уже сосредоточиться на вопросе «почему».

Еще на заре цивилизации, когда человек начал задумываться о причинах своих лишений, испытаний и несчастий и пытался найти какое-либо вознаграждение за свои страдания, он снова и снова задавал себе все тот же вопрос: «Почему я здесь?». У теологов свой ответ на этот вопрос, и этот ответ формировался и развивался пока из краткого и однозначного толкования не превратился в ряд толкований, образовавших догмат, и в зависимости от различных взглядов и верований существует множество таких догматов. У науки, с другой стороны, свои ответы. Но научные взгляды не охватывают всех проблем и положений, которые волнуют человека гораздо больше, чем проблемы космологии и биологии.

Если убрать религиозные подходы к вопросу: «Почему мы здесь?» и ограничить рассмотрение материалистическим или атеистическим подходом, то все же изучение комплекса вопросов, связанных с данной темой, потребует более широкого освещения и осведомленности.

Недостаточно заявить, что мы здесь по какой-то высшей причине, известной только Богу и недоступной для понимания человека. Во всей истории цивилизации и культурном развитии человечества не имеется никаких свидетельств того, что какие-либо законы природы или какие-либо божественные законы когда-либо намеренно скрывались или утаивались от человека. Скорее создается впечатление, что саму внутреннюю сущность человека обуревает непреодолимая жажда знаний о самом себе, о своем месте во вселенной, и нет пределов в познании истины. Наши энциклопедии и учебники полны доступных и исчерпывающих описаний законов и принципов, которые в былые времена провозглашались божественными тайными знаниями, находящимися за пределами понимания ограниченного человеческого разума. Все те вопросы, которые ранее церковь и государство запрещали обсуждать как еретические, и человек не имел право их задавать, в настоящее время свободно обсуждаются со знанием дела как церковью, так и государственными учреждениями. Фактически в настоящее время религиозные организации и учебные заведения активно распространяют знания о вещах, которые в свое время запрещались церковью к распространению на основании того, что они не для разума человека и являются прерогативой Бога.

Поскольку мы здесь, и поскольку церковь через своих теологов утверждает, что мы здесь, поскольку Бог создал нас для того, чтобы мы жили на этой земле, мы имеем право спросить, почему и зачем. И поскольку наука также заявляет, что мы существуем здесь в соответствии с определенным законом эволюции, который является логическим следствием божественного созидательного начала, мы в праве также потребовать от науки продолжить исследования и ответить на наш вопрос, какова цель нашего существования.

Таким образом, эта книга является попыткой простым языком без религиозной окраски или предрассудков объяснить причины инкарнации божественной души в физическое тело и причины вхождения и миссию души, которую она выполняет в физическом теле на нашей земле. Данное объяснение не является пропагандой новой религии, нового догмата или новой формы почитания божества. Оно также не является попыткой облегчить невзгоды и превратности жизни или увести вас от исполнения своих обязанностей по жизни. Сам факт того, что доктрина реинкарнации, если она правильно понята, дает возможность по-новому взглянуть на жизнь, позволяя с большим удовлетворением и более гармонично сотрудничать с законами природы, демонстрирует сутью познаваемых законов.

Однако этот новый подход и удовлетворение, которое приходит с пониманием доктрины реинкарнации, никоим образом не делает жизнь беззаботной и не дает человеку иммунитет от страданий и невзгод, которые он должен испытать.

И, наконец, хотел бы добавить, не опасаясь показаться несерьезным, что, независимо от того, верите ли вы и принимаете ли вы доктрину реинкарнации или отвергаете её, истинные принципы этой доктрины будут и далее проявляться, а законы действовать. Мы не отменяем и не подправляем закон или принципы, отрицая их или не желая признать. А посему каждому следует знать факты и, по крайней мере, знакомиться с законами, в соответствии с которыми мы живем, и которые управляют и регулируют наше существование.

Можно и далее жить, не зная этих фактов, и испытывать некоторое удовлетворение от жизни, не осознавая действия этих принципов. Однако всё развитие культуры и человеческой цивилизации доказывает, что человек становится более счастливым, спокойным и искусным через понимание всех природных и божественных законов, регулирующих его существование.

Постоянная устремленность к обретению больших знаний по этой проблеме свидетельствует о неутомимости человеческой натуры, решимости человека добиться большего успеха и получить большего удовлетворения от жизни через познания, которыми ему необходимо обладать. По этим причинам знание доктрины реинкарнации будет являться одним из существеннейших элементов его просвещения. 


Top