Страх перед смертью

ОБИТЕЛИ ДУШИ
КОСМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
(ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО)

Доктор Харвей Спенсер Льюис
1930

Перевод Игоря Юдина. 2003 год.

Содержание


Глава 18
Страх перед смертью

Одним из самых замечательных и приносящих удовлетворение результатом понимания доктрины реинкарнации, вероятно, является, полное освобождение сознания от так называемого страха перед смертью.

Среди моих ближайших родственников были такие, кто в преклонном возрасте испытывал значительные переживания из-за неясного, но постоянного страха перед неизбежностью перехода. Среди них некоторые, без сомнения, были благочестивыми христианами, которые с радостью воспринимали идею перехода, поскольку верили, что христианский образ жизни спасет их от адовых мук. Но им не приносила удовлетворения и радости перспектива длительного пребывания в бессознательном состоянии в неизвестных эфирных сферах в ожидании неизбежного Судного Дня.

Обычный христианин считает, что после перехода его душа входит в неизвестные сферы, чтобы испытать неизведанное и затем пребывать в забвении в течение необозримого периода времени в ожидании Судного Дня, когда она получает награду за добродетельную и праведную жизнь. Однако его передёргивает при мысли о бесконечном сне и отсутствии сознания. Можете говорить, что угодно, и петь псалмы в вашей церкви, восторгаясь мыслью, что после того, как вас сочтут пригодным и достойным, вы будете пребывать в Духе. Но факт состоит в том, что в своих мыслях вы как и миллионы других людей не находите желанной и приятной перспективу ожидания Судного Дня, удаленного, похоже, на неопределенное время, которое надо провести в бессознательном состоянии.

Причины обычного чувства страха перед переходом, возникающего в сердцах и умах представителей западного мира, как это было установлено, объясняются двумя факторами. Первый — это убеждение, что так называемая смерть может наступить у них неожиданно и прервать их карьеру, планы и стремления, лишив их возможности добиться успеха в жизни. Бизнесмен, который только приступил к выработке своих жизненных планов и сейчас трудится над реализацией всех своих замыслов, понимая, что требуется время для осуществления всего задуманного, всегда испытывает чувство подавленности и неудобства от мысли о смерти, которая оборвёт все задуманное. Молодой человек, вступающий в жизнь во всей её полноте, начинающий ощущать удовлетворение и получать отдачу после прошлых ожиданий, надежд, молитв и страданий страшится, что смерть может настичь его в любое время и всё разрушить.

Могут ли такие люди найти что-либо утешительное в официальной религии Запада (Western world orthodoxy)? Все, что они могут узнать, это то, что после внезапного завершения жизни они будут водворены в чистилище для очищения их грешных тел и мыслей или, если это не происходит, они впадают в бесконечное бессознательное состояние, которое более мрачно и пусто, чем что-либо нам известное в этой жизни. И они будут пребывать в этом состоянии неопределенный период времени, возможно, миллионы и миллиарды лет, а затем неожиданно предстанут перед Великим Судьёй и, или получат награду вечную, или будут приговорены, понесут наказание и будут проходить очищение.

Разве есть что-либо обнадёживающее для будущего в этих представлениях, в этой картине? Разве есть что-либо обнадёживающее в представлении, что при завершении нашей жизни, после перехода мы будем отвечать за грехи, которые мы унаследовали от Адама и Евы и наших предков, за грехи, которые мы совершили по невежеству, из-за недостатка понимания, и что мы будем страдать за всё это, не имея возможности исправить положение, смыть грехи и вести праведную жизнь?

Если переход означает конец нашему земному существованию, если то, чем мы являемся в момент перехода, представляет собой основу того, что будет подвергнуто суду в вечности, то тогда переход представляется началом периода страданий, скорби и сожалений. Всё наше существо восстаёт против такой несправедливости. Даже плохо проработанные, несовершенные по содержанию законы человечества более справедливы, чем представления, по которым человек отвечает за грехи других, и принимается в расчёт его неосведомленность о том, как себя спасти.

Знание доктрины реинкарнации меняет всю нашу жизнь. Прежде всего, она дает нам возможность осознать, что величайшие грехи нами унаследованные — это те, которые мы сами совершили, и за которые только мы в ответе. Далее, она помогает нам понять, что грехи, которые мы совершаем здесь и сейчас по невежеству или из-за недостатка понимания могут быть искуплены, груз прежних ошибок сброшен, новая страница открыта, и мы можем жить полноценной жизнью и снова с чистой совестью пытаться достичь цели. Эта доктрина помогает нам понять назначение жизни и найти то положительное, что кроется в наших испытаниях и горестях. Мы можем понять, почему из страданий, которые мы на себя навлекаем, можно извлечь полезный урок, если у нас есть возможность снова жить и, сохранив в сознании память о настоящих ошибках, избежать их в будущем. Мы взираем на перспективу неизбежного перехода без страха и даже с надеждой, если осознаем, что это не есть конец всех наших жизненных накоплений, а, просто, конец одного путешествия и начало другого.

Знание доктрины перевоплощения подготавливает нас к продвижению вперед, к строительству, формированию и воплощению в жизнь наших планов. При этом мы осознаём, что, если в том, что мы делаем и заключается истинный смысл нашей жизни, то мы должны приложить к этому все наши усилия и делать это хорошо, не опасаясь того, что движение может быть прервано, а устремления не реализованы. Если переход наступил перед тем, как мы завершили великую работу, которую мы здесь начали, то мы понимаем, что, коль скоро она действительно представляет собой великую цель нашей жизни, то мы вернёмся и вновь приступим к работе и будем её продолжать вплоть до окончательной реализации.

Доктрина реинкарнации учит нас, что так называемая «смерть» не есть начало самоуничтожения, или бесконечного сна, или беспредельного периода бессознательного состояния, но, просто, изменение земного сознания, что ни коим образом не отражается на внутреннем сознании или сознании внутреннего я (self). Вместо бесконечного забытья мы будем продолжать жить и находиться в космических сферах среди таких же живых, сознательно работая над самосовершенствованием и приготавливаясь к новому циклу земных трудов. Это осознание истинных законов позволяет нам подготовиться к будущему, невзирая на переход, и дает нам возможность понять, что в переходе нет ничего, чего следовало бы бояться, и нет ничего, о чём стоило бы сожалеть, если мы живем в соответствии с высочайшими идеалами Вселенской Души.

Доктрина перевоплощения дает нам уверенность в том, что, если мы живем по законам Творца (Great Master) и истинного христианства или в соответствии с высшими заповедями нашей религии, какой бы она не была, мы будем определенным образом вознаграждены, что укрепит нас и подготовит к новой жизни, в которой мы получим новые награды и достигнем более высокого уровня развития. Через эту непрерывную череду земных существований мы постепенно можем обрести такое совершенство и такой уровень духовного развития в христианском понимании, который позволит нам предстать перед Великим Судьёй и получить Величайшее Благословение.

Тот, кто признал доктрину реинкарнации, знает точно, что смерти не существует. Он не похож на того, кто поет псалмы, восклицая «смертию смерть поправ», а в душе испытывает ужас и пытается отрицать законы природы, когда наступает время для разложения старого изношенного тела и прихода новой жизни. Он жизнерадостен и спокоен, осознавая, что, то, что он посеет, то и взойдет, что он будет отвечать за причиненное зло, но ему будет дана возможность для возмещения, чтобы спасти себя и вновь жить в соответствии с высокими идеалами. Где бы вы ни встретили человека, который понимает эту доктрину, вы увидите, что он бодр, счастлив, успешен в делах, духовен, добр, терпим и внимателен к другим. Но самое главное, вы увидите, что такой человек не страшится будущего, не страшится перехода и не ужасается при мысли о так называемой «смерти».


Top